Комментарии экспертов Комбинированные билеты сэкономят время и деньги пассажиров
Персоны
В столице введут комбинированные билеты на общественный транспорт, действующие везде, кроме такси, но строго определенное время. Предполагается, что стандартный билет будет рассчитан на 90 минут. За это время из периферийных районов можно добраться до центра. Пассажир по одному и тому же билету сможет проехать на автобусе, троллейбусе, трамвае и метро, главное - уложиться в отведенное время. Дополнительно планируется выпускать транспортные карты, предназначенные в основном для туристов. Они не будут иметь ограничений по числу поездок. Тарифы на новые билеты пока не установлены. В продажу билеты поступят в первом квартале будущего года. С комментариями для "Вестей ФМ" - руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
"Вести ФМ": Можно будет сэкономить на таких билетах? Или цель другая?
Шумский: Нет, как раз цель - именно компенсировать расходы водителей, которые собираются пересесть на общественный транспорт, и других пассажиров общественного транспорта, чтобы не пришлось платить за пересадку. Потому что чтобы добраться из одной точки в другую, надо использовать мультимодальные перевозки, то есть перевозки на разных видах транспорта. И получается, что у нас от "Алтуфьево" до "Пражской" на метро доехать стоит 28 рублей, а две остановки на маршрутке проехать и одну на автобусе - уже дороже, хотя по расстоянию мы проехали меньше. Поэтому цель не уравниловка, а справедливое по цене перемещение по городу.
"Вести ФМ": А сколько могут стоить такие билеты?
Шумский: Вот это сложный и самый главный вопрос. Цена должна быть адекватной и за полтора часа покрывать несколько видов поездок. С другой стороны, полтора часа - это, видимо, первый билет. Надо понимать, что для многих полтора часа - много и дорого. Возможно, надо будет сделать 30-минутный проезд. Но это первый, очень важный шаг к тому, чтобы действительно сделать общественный транспорт удобным. Без этого шага мы просто стояли на месте.
"Вести ФМ": То есть здесь речь идёт об экономической заинтересованности водителей?
Шумский: И водителей, и пользователей общественного транспорта. Потому что нередко, например, встречаешь человека, который говорит: "Мне этим видом транспорта получается дороже ехать, потому что здесь у меня пересадка лишняя, я не поеду". Хотя так ближе, меньше пробок и удобнее, но просто экономически ему приходится выбирать другой путь. Соответственно, это позволит оптимизировать потоки общественного транспорта.
Полностью слушайте в аудиоверсии.