Комментарии экспертов Средняя скорость движения на столичных дорогах постоянно падает
Персоны
20 лишних минут своей жизни будут дополнительно отдавать пробкам москвичи, которые добираются до работы на своих машинах. Осенью время в пути от дома до работы на личном автомобиле в Москве вырастет примерно на 17%, об этом сообщил руководитель столичного департамента транспорта. "Вести ФМ" обратились за комментариями к главе экспертного центра "Пробок нет" Александр Шумский.
"Вести ФМ": Александр, на 17% больше, не слишком ли это оптимистичная оценка? Прошлой осенью передвигаться по городу стало очень трудно. А к этой осени в Москве еще добавились машины, на многих трассах началась масштабная реконструкция. Не угрожает ли нам в ближайшие недели настоящий транспортный коллапс?
Шумский: Ну, собственно, на мой взгляд, транспортный коллапс уже давно наступил в Москве. Просто нет такого понимания, что Москва просто остановится и никуда не поедет, всегда будет двигаться, просто средняя скорость будет всё время падать. И вот получается, если мы будем тратить на 20 минут в день больше, то в год мы будет тратить дополнительно трое с половиной суток на дорогу. Если исходить из всего годового исчисления. Это много на самом деле.
"Вести ФМ": Три с половиной дня, которые люди не едят, не спят, а просто едут, причём едут дополнительно. Еще год назад такого не было.
Шумский: Да. Это время, которое могли бы провести с семьёй и на работе, сделать дополнительные продукты какие-то, произвести больше товаров. Но это время проведем в дороге. Кроме автомобилей, кроме реконструкции уличных магистралей, еще добавились, на мой взгляд, конечно, выделенные полосы, которые пока, опять же это мое субъективное суждение, не принесли достаточной пользу, хотя вреда от них уже мало.
Поэтому всю эту совокупность и с ростом автопарка, и с ростом его использования, в том числе, я так понимаю, что Москва и Россия окончательно оклемались от кризиса, стали мигранты появляться, поэтому мы видим ту ситуацию, которую видим. Уже сейчас в последних неделях августа ситуация ставится критической, потому что мы уже и по 8 баллов, а сейчас перед 1 сентября, я думаю, пятница – четверг будут очень большие пробки. На этой неделе.
"Вести ФМ": А свет в конце тоннеля виден? То есть сейчас реконструируют многие трассы, может быть, в следующем году, обещают же закончить следующим летом, станет легче?
Шумский: Вы понимаете, вопрос реконструкции очень серьезный, потому что если заглянем в планы реконструкции, например, Каширки на пересечении с проспектом Андропова, то там после реконструкции будет пробка. Эта пробка замоделирована, компьютерами доказана, и всё равно мы продолжаем строить эту развязку. Мы знаем, что ситуация в этом месте не изменится, но продолжаем строить, ничего не меняя.
"Вести ФМ": А почему она не изменится? Я думаю, что очень многие автомобилисты - наши слушатели - там передвигаются.
Шумский: Согласно заключению "НИиПИ Генплана Москвы", пропускная способность проспекта Андропова достаточна для движения автомобилей. Тем, кто сейчас стоит на проспекте Андропова, я передаю привет. Вы сейчас стоите в несуществующей, якобы, пробке. Поэтому когда увеличится пиковая нагрузка, почему-то опять же проектировщики считают, что всё будет хорошо. На мой взгляд, будет ещё хуже.