Комментарии экспертов Парковка на Каретном ряду будет полностью автоматизирована
Персоны
Уже этой осенью в центре столицы на улице Каретный ряд заработает первая платная муниципальная парковка. Стоимость услуги 50 рублей за час стоянки, бесплатно только для собственников квартир в Центральном административном округе Москвы. В городском департаменте транспорта особо отмечают, что ни на просто прописанных в домах в центре, ни, тем более, на арендаторов квартир право бесплатной парковки распространяться не будет. Платная муниципальная автостоянка на Каретном будет работать три месяца в экспериментальном режиме, потом власти подведут итоги, и в случае успеха начнут внедрять такие парковки повсеместно внутри Бульварного кольца. "Вести ФМ" поговорили об этом подробнее с Сергей Мариничевым - заместителем руководителя рабочей группы "Московское парковочное пространство" Департамента транспорта Москвы.
"Вести ФМ": Сергей Владимирович, расскажите нам поподробнее, во-первых, насчёт собственников, арендаторов и прописанных людей. Ну, арендаторов – понятно. А как же так, люди, которые прописаны, если в семье две машины, всё?
Мариничев: Нет. Я хотел бы прокомментировать новости, которые вы сообщили. Есть несколько неточностей. Если говорить о бесплатных местах для жителей центра, то речь идёт только о ночном времени, и дополнительно к ним будут созданы места под запрещающими знаками.
"Вести ФМ": То есть днём все за плату, а ночью местные жители могут бесплатно парковать.
Мариничев: Да. Это первое. Второе, что касается собственников жилья и вписанных. У нас в городе есть собственники, те, которые имеют на праве собственности, и есть муниципальные квартиры, там, где есть социальная аренда. Я хочу подчеркнуть, что социальная аренда также относится к собственности, и поэтому те, кто арендуют квартиры у города, они имеют право на такое же резидентное разрешение. Это очень важно.
"Вести ФМ": Да, это важно. Теперь скажите, пожалуйста, на Каретном ряду парковка где будет?
Мариничев: Это будет не одна муниципальная парковка, как прозвучало, это будет целая пилотная зона, которая включает в себя в виде основной хорды Петровка - Каретный ряд и все прилегающие переулки, которые будут ограничены Большой и Малой Дмитровкой.
"Вести ФМ": Но сама улица Каретный ряд никакого парковочного пространства уже предусматривать не будет.
Мариничев: Нет. Все улицы будут предусматривать парковочное пространство. Это притротуарные парковки. Это именно муниципальные городские парковки на уличной дорожной сети.
"Вести ФМ": Как будет отслеживаться само пользование парковкой, взимание платы и так далее, парковочная полиция или автоматы?
Мариничев: Вся система будет автоматизирована, не будет никаких людей в жилетах, собирающих плату, всё будет проводиться при помощи нескольких систем. Первая система – это мобильные платежи и приложения. Их сейчас уже можно скачивать, но они заработают с точки зрения оплаты с 1 ноября.
Будет автоматизированная оплата через паркоматы с использованием предоплатной парковочной карты либо кредитной карты, и фиксироваться нарушения в виде неоплаты в виде нарушения правил остановки – стоянки будут через автоматизированную систему мобильных комплексов фотовидеофиксации. Их в сентябре станет на 100 автомобилей больше, работать они станут не по принципу видеорегистрации, как работают парконы, а будут работать в он-лайне и проверять сразу же оплату через большую информационную систему городского парковочного пространства, которая сейчас создаётся.
Полностью слушайте в аудиоверсии.