Картинка

Комментарии экспертов Российские летчики не будут против коллег-иностранцев

5 октября 2012, 14:07

Персоны

Российским авиакомпаниям могут разрешить брать на работу иностранных пилотов. В настоящее время допуск зарубежных специалистов запрещает 56 статья Воздушного кодекса России. И как заявил газете "Ведомости" министр транспорта Максим Соколов, сейчас дефицит пилотов - примерно 1000 человек в отрасли. По мнению чиновника, допуск иностранцев для работы не даст быстрых результатов, но, по крайней мере, приведет российское законодательство в соответствии с международным. На связи со студией "Вестей ФМ" заслуженный летчик-испытатель, герой России Рубен Есаян.

"Вести ФМ": Рубен Татесович, скажите, пожалуйста, как летчики отнесутся к тому, что их коллегами могут стать иностранцы?

Есаян: Ну, я думаю, в массе своей отнесутся положительно, не отрицательно, потому что это мировая практика. Ведь в свое время, когда "Аэрофлот" осваивал Боинги, потом Эрбасы, из-за условий работы в "Аэрофлоте", нашей ведущей компании. Правильно, в "Аэрофлоте" часть летного состава ушла и летала в таких авиакомпаниях, я уже не говорю про Вьетнам, я уже не говорю про Эмираты, где и до сих пор часть летает, ушла в такие страны как Япония и летали, потому что условия труда и оплата там были намного выше, чем было у нас.

"Вести ФМ": Смотрите, если летчики, иностранные пилоты придут, они, соответственно, либо вообще ликвидируют, либо существенно сократят имеющийся сейчас дефицит пилотов. Соответственно, это может сказаться и на зарплате, потому что такой конкуренции не будет. Такие опасения у вас имеются?

Есаян: Я думаю, что не должно быть тенденции в зарплате, в смысле, что иностранцам платить больше, а нашим поменьше, потому что, если уровень подготовки соответствует, значит за уровень подготовки надо платить.

"Вести ФМ": А сейчас какой средний уровень оплаты на внутренних линиях? Пилот сколько получает российский?

Есаян: Я не могу вам точно сказать, потому что это зависит от авиакомпании - сколько они платят. Сейчас, поймите правильно, весь вопрос в том, что по одному и тому же маршруту одна авиакомпания летает за 6 тысяч рублей, другая за 8 тысяч рублей. Понимаете?

"Вести ФМ": А прокомментируйте еще вот такое предположение: говорят, что если и будут принимать на работу иностранцев, то, естественно, с высокой квалификацией и летать они будут как раз не на внутренних рейсах, а на международных. Это имеет смысл?

Есаян: Я бы говорил имеет смысл международных, потому что они, в основном, которые придут, они придут с опытом международных полетов.

"Вести ФМ": Но дефицит-то у нас на внутренних?

Есаян: Дефицит у нас на внутренних. А они придут с опытом международных. Возьмите все эти страны, которые придут, предположим, будем гипотетически рассуждать - с той же Испании, той же Италии, предположим, там страны такие, что внутри полетов-то, все в основном за рубеж.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация