Комментарии экспертов Немецкий пилот счел инвалидов угрозой безопасности полета
Персоны
Немецкая авиакомпания "Эйр Берлин" отказалась пустить на борт рейса Москва - Дюссельдорф группу российских пассажиров с ограниченными возможностями. Инвалиды намерены предъявить претензии перевозчику. Российская делегация не смогла в понедельник вылететь из Москвы в Дюссельдорф на конференцию. Как сообщил один из членов группы, депутат Госдумы, инвалид-колясочник Владимир Крупенников, из 34 человек рейсом "Эйр Берлин" не улетели 11 членов делегации, которая должна была принять участие в цикле специализированных семинаров по изучению опыта Германии в создании доступной среды для инвалидов. Владимир Крупенников на связи со студией "Вестей ФМ".
"Вести ФМ": Владимир Александрович, почему вам отказали в посадке?
Крупенников: Причина была вообще очень непонятная. Командир корабля заявил, что нас слишком много, и это угрожает безопасности полёта, и он милостиво согласится взять только двух инвалидов-колясочников на борт. Когда задали вопрос, не ему, а через посредников, представителей их авиакомпании, а что же делать оставшимся четверым инвалидам, он сказал, давайте двое полетят вечерним рейсом, а двое - утренним рейсом. А надо понимать, что люди уже провели ночь в аэропорту, не спали, и как человеку на коляске больше суток находиться, не спать, не есть, я, честно говоря, слабо понимаю. И надо понимать, что именно в Дюссельдорфе международная крупная выставка и международная конференция по правам инвалидов, и сейчас инвалиды со всего мира туда съезжаются, и я совершенно точно могу сказать, что и на дневном рейсе, и на вечернем рейсе будут инвалиды на колясках. Потому что, ну, действительно, очень много инвалидов - руководителей общественных организаций инвалидов сейчас летят в Дюссельдорф.
"Вести ФМ": Владимир Александрович, ну, а представители немецкой авиакомпании вообще знали, какое количество инвалидов полетит этим рейсом?
Крупенников: Да, конечно, знали. За полтора месяца покупались билеты, сразу их предупредили, что полетит большое количество ли на колясках, и за две недели до этого они сами обратились к организаторам поездки с просьбой предоставить информацию, какие будут инвалидные коляски, конкретно по маркам. И мы им предоставили информацию, у кого какая коляска, сколько весит, как она складывается, там чуть ли не какого цвета она. Их всё устроило. Мы приехали в 3 часа ночи в аэропорт, целый час ждали у стойки регистрации. Ну, она должна была в 3 часа начаться, она так и началась. И они наблюдали нашу компанию, видели, сколько человек нас на колясках, беспрепятственно нас зарегистрировали на рейс, оформили наш багаж, погрузили багаж в самолёт. Мы прошли таможенный и паспортный контроль, и когда уже половина нашей делегации оказалась на борту... Обычно, вообще, инвалидов-колясочников вперед сажают, а потом всех остальных. А в этот раз посадка началась почему-то с людей, которые самостоятельно могут передвигаться.