Картинка

Комментарии экспертов Перенос университетов за МКАД вряд ли решит транспортную проблему

18 октября 2012, 12:36

Персоны

В рамках борьбы с пробками университеты могут перенести за МКАД. "Известия" пишут сегодня, что на присоединенных к Москве территориях до 2020 года построят учебные кампусы для пяти крупных столичных вузов. Такое решение приняла межведомственная рабочая группа при Минобрнауки РФ. Предполагается, что это даст возможность тысячам студентов больше не курсировать между учебными корпусами и общежитиями. Проекты первых студенческих городков планируют утвердить уже в следующем году. Переехать могут МИФИ, Экономический университет им. Плеханова, Московский государственный технический университет радиотехники, а также МИСиС. Высшая школа экономики тоже рассчитывает на переезд, но у вуза есть шанс остаться в старой части города в Нагатинской пойме. С комментариями для "Вестей ФМ" - председатель Российского студенческого союза Артемом Хромов.

"Вести ФМ": Как вы относитесь к этой инициативе?

Хромов: Данная инициатива Минобразования имеет ряд аспектов. Во-первых, нехватка общежитий для студентов у нас составляет 15%. Если говорить про Москву, то на ее территории находится 119 вузов, 315 общежитий, в которых проживает около 470 тысяч человек, при этом одна треть из них не имеет общежитий в принципе. Поэтому строительство новых кампусов для проживания молодых людей и девушек, безусловно, необходимо. Второй аспект связан с тем, как будет приниматься это решение, будет ли учтено все-таки мнение студенческих преподавателей или нет, потому что мы прекрасно понимаем, если происходит строительство новых территорий и туда должны будут за много километров ехать студенты и педагоги, то это, безусловно, ущемление их прав. Преподаватели будут просто-напросто увольняться. Студенты также будут вынуждены туда ехать, но это нарушение их прав, потому что они зачастую выбирают вуз в том числе и по территориальному принципу. В-третьих, вопрос вызывает именно тот пункт положения Министерства, в котором прописано, что это решит транспортную проблему. У меня это вызывает большие сомнения.

"Вести ФМ": Не согласны вы с этим?

Хромов: Дело в том, что у нас многие студенты ездят на автомобилях, с каждым годом их количество растет. Конечно же, если им придется из другого уголка Москвы ехать на вновь присоединяемые территории, то это создаст очень большие проблемы с пробками. Я не исключаю, что у нас московские власти могут поступить, как сделал ректор Казанского федерального университета, который обратился ко всем студентам с просьбой прекратить ездить в центр на личном транспортном средстве. Может быть, такое произойдет, но, конечно же, с точки зрения урбанистики, это очень скептично.

"Вести ФМ": Вы против?

Хромов: Вы знаете, нет. Я прекрасно понимаю, что необходимо строить новые кампусы, необходимо развивать территории вузов, новые помещения надо где-то находить, и явно в Москве их уже не разыщешь, но это имеет ряд негативных последствий. Я их назвал. И тут важно понять, если будут строить новые здания, отберут ли старые площади? Или на старых площадях будут проводиться занятия для московского студенчества, а для ребят иногородних - в Подмосковье. Это странно звучит, но это какой-то вариант.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация