Комментарии экспертов Осужденные должны иметь право напрямую обращаться в суды с прошением об УДО
Персоны
Депутаты готовят революционные изменения условий условно-досрочного освобождения. Они хотят убрать фильтр в виде администрации колонии, чтобы осужденные могли напрямую обращаться в суд. В процессах могут разрешить также участвовать потерпевшей стороне. С комментариями для "Вестей ФМ" - председатель президиума общероссийской организации "Совет общественных наблюдательных комиссий", член Общественной палаты России Мария Каннабих.
"Вести ФМ": Как вы относитесь к предложению депутатов?
Каннабих: Многие из них мне очень интересны, в каких-то я сомневаюсь. Но самое главное, что этот вопрос поднят, это очень здорово и правильно. Потому что УДО - это важнейший стимул для любого человека, который находится в заключении.
"Вести ФМ": Одно из предложений - убрать фильтр в виде администрации колоний. Это, на ваш взгляд, правильное предложение?
Каннабих: Несомненно. Предложение правильное. Но и сейчас мы тоже много делаем для того, чтобы в комиссии по УДО включали наших общественников. Вот члены наблюдательных комиссий, которые занимаются контролем над пенитенциарной системой, обязательно участвуют в комиссиях по рассмотрению характеристик для УДО. Но тут была проблема: хорошо, когда судья приезжала сама в колонию. Или посылали обязательно человека в суд, который тоже присутствовал на этом суде. Но у нас как получается? То не доехал, то машины нет, то транспорта, то что-то еще. Так что на сегодняшний день этот вопрос, конечно, требует незамедлительного решения.
"Вести ФМ": А как работает фильтр в виде администрации колонии? Некоторые эксперты говорят, что там есть коррупционная составляющая.
Каннабих: Коррупционная составляющая есть у нас почти во всех направлениях нашей деятельности. Действительно, это есть, это присутствует, и если напрямую будут подавать судье, адвокату, этот вопрос будет решаться, наверное, более правильно.
"Вести ФМ": Есть предложение по поводу участия в делах по УДО потерпевших. По каким категориям дел вы считаете такое участие наиболее целесообразным?
Каннабих: Наверное, это связано у нас с участием предпринимателей. Вероятно, можно было бы этот вопрос решить. А вот вы представьте, как можно погасить долг человека, который совершил убийство, может быть, неумышленное? Это человек бедный, у нас работают приблизительно 25% заключенных, да и те, кто работает, получают копейки. Поэтому это бесполезно, погасить долг и вернуть родственникам суммы, которые предполагаются, он всё равно не сможет. Может быть, потерпевшие сами будут ратовать за то, чтобы этот осужденный скорее вышел на волю и начал работать, погасил этот долг. Такое может быть тоже.
Полностью слушайте в аудиоверсии.