Картинка

Комментарии экспертов Государственные и негосударственные вузы во многом уравняли

2 ноября 2012, 14:55

Персоны

Накануне Минобрнауки опубликовало результаты мониторинга деятельности высших учебных заведений и полный список вузов с признаками неэффективной работы. Он опубликован на сайте ведомства. Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября. Госвузы занесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а в сентябре-октябре Минобрнауки верифицировало полученные данные. Всего в мониторинге приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. В Москве среди вузов с признаками неэффективности вошли: Российский государственный гуманитарный университет, Российский государственный социальный университет, Госуниверситет управления, Московский государственный технический университет, Московский архитектурный университет, Литературный институт имени Горького и многие другие. С комментариями для "Вестей ФМ" - депутат Государственной Думы, профессор Николай Булаев.

"Вести ФМ": Николай Иванович, как вы прокомментируете опубликованный список неэффективных вузов? Это экономически неэффективные заведения или все-таки мы говорим о качестве образования?

Булаев: Я думаю, что в первую очередь мы речь ведем об экономике. Думаю, что многие цифры не должны заслонять от нас те результаты, которые мы относим к эффективной работе вуза, качеству специалистов, востребованности этих специалистов. Пока мы речь ведем в основном об экономике и о начальном этапе, когда средний PEG говорит о том, каково качество подготовленных выпускников школ, которые приходят в вузы.

"Вести ФМ": У вас в этом списке какие-то позиции вызвали удивление?

Булаев: Во-первых, мне бы хотелось сказать, какую задачу мы перед собой ставим: если мы ставим перед собой задачу повышения качества наших выпускников вузов, то нельзя из общего количества вузов выделять лишь некий сегмент. У нас (нехорошее слово, но произнесу его) на рынке образовательных услуг работают государственные вузы, работают негосударственные вузы, аккредитованные, которые выдают диплом государственного образца (их более 400), и работают филиалы вузов. И если мы мониторинг ведем только одного сегмента и в этом сегменте мы пытаемся навести порядок, то ничего другого у нас не происходит - это сообщающиеся сосуды. Если мы в одном сосуде воду убираем, то, естественно, вода уйдет в другой сосуд, то есть мы "накачаем" негосударственный сектор. Кто мне ответит на вопрос, какой сектор сегодня работает эффективнее - государственный или негосударственный? Боюсь, ответ будет известен - 100% людей назовут конкретный сектор. Поэтому принимать решение надо комплексно. И в данном случае, если мы принимаем только по государственному сектору, то, на мой взгляд, мы совершаем достаточно большую ошибку, особенно в том, что касается гуманитарной сферы, потому что негосударственный сектор работает в гуманитарной сфере в основном. Я не противопоставляю, просто эти два вида образовательных учреждений - негосударственный и государственный - во многом уравняли. Бюджетные места выделяются в негосударственные вузы. Поэтому спрос должен быть ко всем одинаковый, равномерное предъявление требований должно быть, безусловно, ко всем. Если мы сделаем по-другому, мы совершим огромную ошибку!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация