Картинка

Комментарии экспертов Свадебный стрелок раскаивается в содеянном

18 декабря 2012, 18:08

Персоны

Свадебный стрелок получил 2 года тюрьмы условно. Никулинский суд столицы признал Сеймура Набизаде виновным в хулиганстве. Набизаде открыл огонь в воздух на свадьбе своих знакомых в середине ноября. О стрельбе из машины на улице Академика Анохина сообщили прохожие. Полиции пришлось преследовать свадебный кортеж, задержать самого стрелка удалось только после прибытия подкрепления уже в банкетном зале. С комментария для "Вестей ФМ" адвокат свадебного стрелка Сергей Панченко.

"Вести ФМ": Скажите, вы будете обжаловать приговор?

Панченко: Вопрос об обжаловании приговора нами пока не обсуждался, тем более что защита не может быть недовольна тем фактом, что ранее наш доверитель Сеймур Набизаде содержался под стражей, а сегодня был освобожден в зале суда. Однако мы не можем быть полностью удовлетворены результатом данного дела.

"Вести ФМ": Почему?

Панченко: Знаете, к сожалению, у нас так принято - отпустили из тюрьмы, и в принципе считается, что человек должен быть и за это благодарен. Однако, на наш взгляд, ситуация немножко иначе выглядит. На наш взгляд, данное дело и не должно было возбуждаться изначально. Поскольку признаков состава преступления - хулиганства - в действиях Набизаде мы не усматривали. Мы говорили об этом и в период следствия, и сегодня на судебном заседании. Знаете, когда человеку вместо административного наказания в 5 тысяч рублей дают 2 года условно, к огромному сожалению, у нас это считается нормальным, хотя признать это нормальным невозможно.

"Вести ФМ": Вы считаете, что необоснованная стрельба на улице должна наказываться штрафом в 5 тысяч рублей?

Панченко: Так считаю не я, а так считает статья 2013 Кодекса РФ административных правонарушений, которая предусматривает именно это деяние. Там предусмотрено наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей и изъятия оружия.

"Вести ФМ": Скажите, а ваш подзащитный считает так же?

Панченко: Мой подзащитный посчитал для себя большим благом согласиться с предъявленным обвинением для того, чтобы получить меньшее наказание. Это его право, гарантированное Конституцией, Уголовно-процессуальным кодексом. Мы его в этом стремлении поддержали, поскольку наша основная задача - это облегчить положение нашего подзащитного. Однако как юристы, а я не один вел этого дело, со мной еще участвовали в этом деле ряд адвокатов, в первую очередь президент Гильдии российских адвокатов Гасан Борисович Мирзоев, которому огромное спасибо за сотрудничество, так вот, наша совместная позиция состояла и состоит в том, что в его действиях отсутствует состав преступления. Но мы не можем противоречить воле нашего подзащитного, который в целях избежания более строгого наказания согласился с предъявленным ему обвинением.

"Вести ФМ": Объясните тогда, это признание и согласие было только для того, чтобы облегчить свою участь? Это не является свидетельством того, что человек признал свою вину?

Панченко: Не так. Дело в том, что раскаяние Сеймура Набизаде в совершенном, на мой взгляд, было совершенно искреннее. И он сожалеет о том, что он совершил. А вопрос о юридической квалификации его действий он оставил на усмотрение суда и защиты.

"Вести ФМ": Как вы считаете, для вашего подзащитного произошедший судебный процесс и сегодняшний приговор стали достаточным уроком для того, чтобы он никогда больше ничего подобного не совершил?

Панченко: Несомненно, я считаю, что это действительно так. И Сеймур Набизаде сегодня заявлял неоднократно об этом на судебном заседании. Суд поверил в искренность его раскаяния и согласился с ним в этой части.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация