Картинка

Комментарии экспертов Ограничение скорости не решит проблему безопасности на дорогах

6 февраля 2013, 13:40

Персоны

Ограничить скорость движения в городах с 60 до 50 километров в час предлагает "Союз пешеходов". И у этого предложения есть основание. По данным ГИБДД, в прошлом году произошло около 62500 аварий с участием пешеходов, погибло 8000 человек. Дело не только в том, что люди переходят дороги в неположенных местах, но и в том, что зачастую водители позволяют себе ездить с большей скоростью, чем положено. Например, во многих странах Европы 50 километров в час - это максимальная скорость для автомобилей. Ситуацию для радио "Вести ФМ" прокомментировал председатель центрального совета Союза пешеходов Владимир Соколов.

"Вести ФМ": Владимир Сергеевич, мне вот непонятно, почему вы думаете, что если сейчас превышают норму в 60 километров в час, то норму в 50 километров в час не будут превышать?

Соколов: Надо сразу сказать, что предложение по снижению скорости - одно из комплекса предложений, связанных с обеспечением безопасности пешехода. Первое - это оборудование магистральных дорог, скоростных дорог подземными пешеходными переходами, чтобы разделить потоки. Второе - оборудовать дороги перед пешеходными переходами "лежачими полицейскими", где это возможно. Но нельзя все дороги покрыть "лежачими полицейскими", потому что есть требования по движению спецтранспорта, скорой помощи.

Практика показывает, что порядка 70 тысяч человек сбиваются на дорогах - на пешеходных переходах и при переходе вне пешеходного перехода. Но тяжесть последствий, конечно, при 60 и больше километрах слишком высокая. Понятно, что введение ограничения скорости до 50 километров в час не решит проблему. Сейчас ездят 80 километров, потому что до этой скорости камера видеофиксации не фиксирует нарушение. Но следующим шагом будет внедрение более активной камеры видеофиксации. Ряд других мер также позволит выявлять нарушителей и приучить снижать скорость. Потому что города построены прежде всего для пешеходов. Для автомобилей остаются скоростные магистрали, где нет пересечения с пешеходными потоками.

"Вести ФМ": У нас таких магистралей - раз-два и обчёлся.

Соколов: У нас все скоростные магистрали, новое строительство хорд - только с подземными пешеходными переходами. Подземные переходы будут строиться на всех опасных магистралях, где зафиксировано большое количество наездов.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация