Картинка

Комментарии экспертов Московские отели отпугивают туристов высокими ценами

7 февраля 2013, 16:13

Персоны

Средняя цена за номер в столичных гостиницах в 2011-2012 годах снизилась. По данным столичного комитета по туризму, сейчас средняя стоимость ночёвки в Москве составляет 145 евро, таким образом, цены снизились больше, чем на 3 процента. В рейтинге самых дорогих гостиничных номеров лидирует Рио-де-Жанейро, там комната обойдётся в 185 евро. За два прошедших года серьёзно поднялись цены в Гонконге и Сеуле - до 145 и 150 евро соответственно. Дешевле всего номера стоят в Бангкоке - меньше 60 евро. Ситуацию для радио "Вести ФМ" комментировал заместитель директора консалтинга по гостиничному направлению компании CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич.

"Вести ФМ": Станислав, можно ли назвать 3-процентное снижение цен ощутимым? И за счёт чего оно произошло?

Ивашкевич: Я думаю, что ощутимым это вряд ли можно будет назвать. Это некая средняя температура по больнице. Цены за номер в конкретных отелях принципиально вряд ли будут падать. Но самая главная тенденция - в принципе, идёт снижение цены, что очень хорошо для нашего туристического бизнеса. Немножко противоречивая информация, что, по идее, цены должны повышаться, и это должно быть хорошо. На самом деле проблема в том, что мы очень сильно отпугиваем основной поток туристов за счёт высокой цены. Иностранные туристы нас за это не очень любят.

"Вести ФМ": Пугай - не пугай, гостиниц-то больше становится. Потому что если мест не будет, всё равно приезжать будет некуда.

Ивашкевич: Все правильно. Так и есть. К сожалению, номеров пока ещё трагично мало. Потихонечку мы поднимаемся, но очень потихонечку. Конечно, до тех темпов, которые нам озвучивает руководство города, в ближайшие лет пять мы вряд ли дотянем.

"Вести ФМ": Что касается снижения цен... Можно ли сказать, что число номеров в гостиницах Москвы выросло на те же 3 процента? Или здесь нет прямой зависимости?

Ивашкевич: Прямой зависимости нет, это просто ситуация на рынке. А гостиничный продукт - это чистый воды рыночный продукт. На него влияет много всяких разных вещей, которые могут его как сильно опускать, так и сильно поднимать. Пока у нас всё держится, пока у нас всё стабильно. Доходы гостиниц хорошие, высокие, все отельеры очень этому радуются. Но, к сожалению, для туристического потока, для туристического рынка это не очень хорошо. Надо бы нам как-то всё это подкорректировать.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация