Комментарии экспертов Тюрьма в Камбодже не лучшее место для состоятельного русского человека
Персоны
Сергей Полонский может выйти на свободу уже 15 февраля. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на некий информированный источник. С 9 утра по местному времени в суде проходит допрос Полонского. Сейчас в суде объявлен короткий перерыв, и, как заявила судья, общение проходит в конструктивном ключе. Если так продолжится и после перерыва, возможно, судья примет решение, которое позволит Сергею завтра покинуть тюрьму. С комментариями для "Вестей ФМ" - адвокат Сергея Полонского Александр Добровинский.
"Вести ФМ": Александр Андреевич, можете ли вы подтвердить новость о том, что Сергея Полонского могут уже завтра отпустить из тюрьмы?
Добровинский: Не могу! Был допрос, сейчас объявлен перерыв, я с ним разговаривал полчаса назад. Посмотрим, что будет дальше. А подтвердить, что он выйдет или не выйдет, невозможно.
"Вести ФМ": До перерыва о чем шла речь в суде? Правда ли, что судья склоняется все-таки в сторону того, чтобы выпустить Полонского?
Добровинский: Как это можно определить по физиономии судьи? Это же невозможно. Судья задает вопросы, Полонский на них отвечает и так далее. Нет, я такого "склонения" не увидел, это было бы наивно говорить. Посмотрим, каков будет результат. Сейчас это преждевременно, мне кажется.
"Вести ФМ": То есть после перерыва будет вторая часть заседания, а когда ожидается решение?
Добровинский: К концу дня. У Москвы 4 часа разницы с Камбоджой. И я думаю, где-то к двум-трем часам по московскому времени будет понятно, продолжится ли это завтра и в каком составе.
"Вести ФМ": То есть продолжение завтра еще возможно, это не последнее заседание?
Добровинский: Нет.
"Вести ФМ": Скажите, пожалуйста, Александр Андреевич, Сергей Полонский жаловался на условия содержания в тюрьме: сейчас они по-прежнему такие же плачевные?
Добровинский: Это не дом отдыха, скажем мягко. Я вообще никогда не слышал, чтобы кто-то не жаловался на тюрьму, но камбоджийская тюрьма не самое лучшее место на земле, безусловно, для состоятельного русского человека, которым является Сергей Полонский. Конечно, все ужасно выглядит. Поэтому то, что он жалуется, это нормально.
"Вести ФМ": Но он по-прежнему не признает своей вины?
Добровинский: Конечно, нет.
"Вести ФМ": А представители российских властей - посольство, консульство - как-то помогали вам в этом процессе?
Добровинский: А я не участник процесса. Я не камбоджийский адвокат, поэтому я представляю господина Полонского в России. Что же касается консульства, то по международным договоренностям они могут только надзирать над тем, не ущемляются ли его права как человека. Они не имеют права вмешиваться во внутренние дела Камбоджи, и, тем более, в судебное следствие. Поэтому они могут смотреть и выставить ноту, если он находится в нечеловеческих условиях, в яме, например, как это в Африке практикуется. На мой взгляд, консульский отдел ведет себя очень активно и очень прилично.
"Вести ФМ": Александр Андреевич, вы, конечно, не камбоджийский адвокат, но, может быть, знаете, как линия защиты выстраивается?
Добровинский: У вас есть время часов до шести вечера?
"Вести ФМ": А у вас есть? Вы не занятый адвокат? Пока нет Полонского, вы свободы, правильно ли я понял?
Добровинский: Если "Вести ФМ" оплатят счет! Что я могу рассказать, как выстраивается линия защиты?
"Вести ФМ": Хотя бы несколько моментов, на чем акцентируют внимание адвокаты?
Добровинский: Адвокаты акцентируют внимание на том, что события преступления не было как такового.
"Вести ФМ": Просто раньше Полонский заявлял о том, что цель этого преследования - отобрать у него активы в Камбодже. Он по-прежнему на этом настаивает, эта линия прослеживается?
Добровинский: Эта линия на суде как таковая фигурировать не может, так как камбоджийский суд не знает, что такое российские активы. Поэтому разговор камбоджийских адвокатов о российских активах идти не может.