Комментарии экспертов Сроки действия контрактов с перевозчиками сокращать нельзя
Персоны
Московские власти готовятся принять решение, которое может серьезно повлиять на рынок маршрутных такси. Сроки действия контрактов с перевозчиками будут устанавливаться в мэрии, длительность будет варьироваться от полугода до пяти лет. Сейчас по Москве ездят 69 лицензированных перевозчиков, с которыми городской департамент транспорта не продляет договор на обслуживание маршрутов. Многие из них регулярно получают штрафы в размере ста тысяч рублей на каждую машину. На связи со студией "Вестей ФМ" исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
"Вести ФМ": Как прокомментируете сообщение, что делают московские власти?
Свешников: Начиная с 20 июня 2006 года в городе Москве действует постановление правительства № 421ПП, которое называется "О порядке организации регулярных городских автобусных маршрутов в городе Москве". Этот порядок регулирует эксплуатацию, организацию новых и закрытие, изменение действующих маршрутов всех перевозчиков негосударственной формы собственности, которые работают не на принципе государственного или городского заказа. То есть это постановление касается тех, кого вы называете маршрутками. На основании этого постановления был создан реестр всех таких маршрутов, практически все перевозчики заключили пятилетние контракты с департаментом транспорта. Все было легально и нормально. Но и сейчас, видимо, этот информационный повод, на который я уже третий день отвечаю журналистам, о том, что там какие-то ужесточения. На сайте департамента транспорта и связи появился проект постановления правительства, вносящий изменения вот в этот базовый документ, о котором я вам сказал, не больше и не меньше. Пока еще проект постановления.
"Вести ФМ": В этом проекте что самое главное?
Свешников: Самое главное для нас, для перевозчиков, а я руку на пульсе, что называется, держу со всеми перевозчиками и членами Транспортного союза и не членами, которые работают на этом рынке, самая большая проблема, вызывающая недоумение, почему сокращен срок действия контракта. Потому что в 2006 году, когда это постановление прописывалось, с очень большим трудом нам удалось отстоять вот этот пятилетний срок, потому что пятилетний срок - это минимальный срок амортизации самой простой "Газели". Понимаете? Поэтому смысл заключения контракта меньше срока амортизации - это серьезные финансовые риски перевозчиков. Купить дорогостоящий автобус, а сегодня автобусы большой вместимости стоят от 9-10 миллионов рублей, а допустим, на маршрут требуется не менее 10 автобусов, то есть изначальные затраты 100 миллионов... И чтобы с тобой заключили контракт на полгода?! Вот логику этого решения я понять не могу.
Полностью слушайте в аудиоверсии.