Комментарии экспертов Через 10 лет эксплуатации автомобиль уже не роскошь
Персоны
Минфин начинает работу над новым законом о налоге на роскошные автомобили. Суть его проста. Налог будет зависеть не от мощности автомобиля, как сейчас, а от его рыночной цены. Напомним, что Минфин ранее предлагал для мощных автомобилей увеличить ставку до 300 рублей за лошадиную силу, одновременно запретив ее снижение на региональном уровне. Более того, регионам было давно право увеличить эту ставку в 10 раз. На связи со студией "Вестей ФМ" - руководитель отдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун.
"Вести ФМ": Андрей, как вы относитесь к этой новой инициативе?
Топтун: В принципе, нормальная инициатива. И методы, которые предлагаются, более реальные, чем те, которые были до того, когда хотели отталкиваться от лошадиных сил. Сейчас по стоимости – это один вариант. Второй вариант - можно сделать фиксированный набор марок и моделей, владельцев которых облагать повышенным налогом.
"Вести ФМ": Как будет рассчитываться рыночная стоимость?
Топтун: Рыночную стоимость можно определить двумя путями. Есть специальные агентства, которые рассчитывают, отслеживают стоимость автомобилей. И второе – можно узнать цены у официальных дилеров, это не секрет.
"Вести ФМ": Для новых автомобилей - да. А что касается подержанных? Раритетных автомобилей?
Топтун: Здесь я бы ввел некий возрастной ценз. 10 лет, после которого автомобиль должен освобождаться от уплаты такого высокого налога и приравниваться к обычным транспортным средствам, не роскошным.
"Вести ФМ": Вот вы говорите – такая схема справедливее. А в чем справедливость? Вот когда лошадиные силы – понятно. Человек платит за мощность. Чем мощней автомобиль – тем больше он загрязняет окружающую среду, потребляет топлива и так далее. А вот здесь в чем справедливость?
Топтун: Здесь, наверное, следует присмотреться к доходам людей, которые могут позволить себе такие машины. Понятно, что есть "Феррари", есть "Астен Мартин", "Ламборджини". К средствам передвижения отнести можно, но все-таки с натяжкой. То есть, автомобиль – это средство передвижения, прежде всего.
"Вести ФМ": То есть, вот для таких богачей …
Топтун: Наверно, да, социально будет справедливо.
"Вести ФМ": Как вы думаете, когда может эта норма вступить в силу? Сколько времени уйдет на разработку?
Топтун: Не могу комментировать. Это зависит от представителей власти.
Полностью слушайте в аудиоверсии.