Картинка

Комментарии экспертов Новый аэропорт не поможет искаженной системе маршрутов

22 февраля 2013, 11:36

Персоны

На трассе Москва – Питер может появиться крупный международный аэропорт. Такой вариант расположения был предложен НИИ аэронавигации на февральском заседании рабочей группы по развитию Московского авиаузла. От нового аэропорта можно будет добраться на Сапсане за час до Москвы и за три до Петербурга. По предварительным прогнозам, аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково к 25-му году будут обслуживать 20 миллионов человек в год и выйдут на  свою максимальную мощность. В связи  с этим необходимо построить новый крупный международный аэропорт в Московской области. На сегодняшний день эксперты озвучили несколько вариантов размещения аэропорта. Предлагаются площадки в Ермолине, Раменском, и также аэропорт предложил свою площадку в Клину-5. В тоже время ГосНИИ аэронавигации считает оптимальным вариантом новую площадку, расположенную в 80-120 километрах к северо-западу от Москвы. На связи со студией "Вестей ФМ" - председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.

"Вести ФМ": Алексей Валентинович, как вы относитесь к этой идее? Нужно ли, действительно, строить еще один аэропорт и к тому же Московской области, где уже есть несколько?

Комаров: Идея достаточно странная. Вообще, меня несколько удивляет то, что столь уважаемая организация проецирует нынешнюю искаженную неправильную ситуацию на будущее и в соответствии с этим строит свои прогнозы. Что я имею в виду? Тезис номер один - о том, что московский авиаузел перегружен. Дело в том, что на данный момент 85 процентов, если мне память не изменяет, всех внутренних авиалиний начинаются и заканчиваются в Москве. И что касается международных авиалиний, то, наверно, еще больше. Конечно, исходя из этих предпосылок, никакой емкости московских аэропортов, действительно, в ближайшее время не хватит.

"Вести ФМ": То есть, для начала неплохо было бы разгрузить столичные аэропорты - что касается внутренних авиалиний.

Комаров: Совершенно верно. Собственно говоря, искажена система маршрутов. Я сам был свидетелем несколько лет назад. В Москве-Шереметьево я слышал, как мой сосед, вышедший из самолета, говорил кому-то, что он летит из Хабаровска во Владивосток через Москву. То есть, он прилетел из Хабаровска в Москву и сейчас пересядет на самолет, который полетит во Владивосток. Это полный нонсенс. И усилия государства сейчас направлены на то, чтобы каким-то образом стимулировать развитие межрегиональных связей, минуя Москву. Наверно, это правильно.


"Вести ФМ": А как вы считаете, почему этот аэропорт предполагается построить на трассе Москва – Санкт-Петербург? Ведь, удивительно, она и так уже практически стоит, более того, там есть уже Шереметьево на этой трассе. И когда там построят еще новую трассу, неизвестно. Почему выбрано именно это место?

Комаров: Ну,  это примерно понятно. У проектировщиков есть два базовых соображения, вероятно. Первое – это преобладающее направление полетов из Москвы, они идут в Европу и Соединенные Штаты через воздушные коридоры, которые проходят над Северо-Западным направлением. Поэтому, как бы сдвинуть точку их прилета и вылета немножечко в  сторону от Москвы, наверно, разумно. Кроме того, второе соображение заключается в том, что крупный аэропорт – это фактически город, в котором работают десятки тысяч человек и этих где-то надо найти эти трудовые ресурсы, где-то их размещать, поэтому, естественно, строить в чистом поле такой аэропорт абсолютно неразумно, придется еще при нем город строить.       

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация