Комментарии экспертов Драгоценности Васильевой не имеют отношения к уголовному делу
Персоны
Адвокаты экс главы Имущественного департамента Минобороны Евгении Васильевой, обвиняемой по делу о хищениях в военном ведомстве, просят следственную бригаду вернуть ей личное имущество, изъятое в конце 2012 года во время обыска ее квартиры. Это драгоценности и коллекция из 30 картин. С нами сейчас на прямой связи радио "Вести ФМ" Антон Гусев, адвокат Евгении Васильевой.
"Вести ФМ": Антон Александрович, здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, а что дает основание защите озвучивать такие просьбы? Следствие еще идет, сумма там большая, почти 4 миллиона доллара, написано сегодня в газете. Раз звучит просьба, значит какой-то поворот новый есть?
Гусев: Если честно, мне неизвестно откуда такая информация, что направлялось нами какое-то ходатайство.
"Вести ФМ": Газета "Известия".
Гусев: Ну, это у газеты "Известия" надо уточнить, откуда у них такая информация. Мне неизвестно о таком ходатайстве и мне тяжело комментировать данную новость. Вместе с тем я хотел бы отметить, что следствие может изъять многие предметы, но быть приобщенными в качестве вещественных доказательств к уголовному делу могут только те предметы, которые имеют отношение, носят следы преступления. Вместе с тем те предметы, о которых только что было сказано в выпуске новостей, никакого отношения к уголовному делу не имеют. И, в общем-то, вполне возможно просить следствие вернуть данные предметы.
"Вести ФМ": Ну, уже какие-то были слова сказаны следственной бригаде о том, чтобы узнать судьбу изъятых вещей, можно ли хотя бы часть вернуть. Вот этот разговор был?
Гусев: В смысле, разговор? Со следственной бригадой разговаривают процессуальным образом путем направления соответствующих процессуальный документов - ходатайств. Мне неизвестно о таких ходатайствах, то есть мною, по крайней мере, такие ходатайства не подавались на сегодняшний день.
"Вести ФМ": Что говорит ваша подзащитная? Она хочет начать инициировать возврат тех вещей, которые у нее при обыске изъяли?
Гусев: Я думаю, что любой собственник хочет вернуть вещь, которая ему принадлежит, какая бы она ни была.
"Вести ФМ": Я имею в виду во время следствия. Раз есть основания по вашим суждениям, что для того, чтобы вести следственные действия эти предметы не нужны?
Гусев: Желание моей доверительницы тяжело обсуждать, она не высказывала мне данное желание, хочет она это или не хочет. Но, вместе с тем, я еще раз говорю, любой собственник всегда хочет вернуть свою вещь. Я думаю, это нормальное желание любого человека. Основания для возврата, я думаю, есть, поскольку нам ничего не известно на сегодняшний день о том, какое отношение изъятый предмет имеет к уголовному делу.
"Вести ФМ": И еще, Антон Александрович, сегодня также в прессе есть еще такой тезис, что якобы Евгения Васильева сильно беспокоится о том, что изъятое имущество и прежде всего картины могут повредить при транспортировке, при хранении в Следственном комитете. Это соответствует действительности? Есть такие у нее беспокойства?
Гусев: Еще раз говорю, что всякий собственник беспокоится о своем имуществе. Но мы доверяем, надеемся на добросовестность Следственного комитета, на то, что он будет бережно относиться к данным предметам.