Картинка

Авторские материалы Руководство ГАБТа не знало о конфликте между Филиным и Дмитриченко

6 марта 2013, 15:00

Персоны

Следствие раскрыло нападение на Сергея Филина. Все трое подозреваемых, включая предполагаемого заказчика преступления, солиста балета Большого театра Павла Дмитриченко, дали признательные показания. По версии следствия, причиной конфликта стало неприязненное отношение Дмитриченко к Филину на почве профессиональной деятельности. Что кроется под этой формулировкой, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Анна Щербинина.

Новость о том, что заказчиком нападения на Сергея Филина был Павел Дмитриченко, повергла в шок балетное сообщество. Трудно поверить, что успешный танцор мог таким варварским способом решать свои разногласия с художественным руководителем, недоумевает балетмейстер Михаил Лавровский:

"Тайна Мадридского двора этот Большой театр наш. Но я не думаю, чтобы он, все-таки взрослый человек, этим занимался. Мне вообще непонятно, потому что в мое время поступали по-другому. Даже близко такого не могло быть".

Балетные артисты - в силу профессии люди темпераментные и эмоциональные, утверждает критик Лейла Гучмазова. Но это не значит, что каждый премьер способен спланировать и реализовать преступление:

"Честно говоря, я не видела нормальных балетных премьеров с нормальным нравом. Нормальный балетный премьер - это существо всегда несколько взвинченное. Каким бы рациональным, разумным и адекватным ни был человек, все равно есть нечто, что называется "артистической харизмой", есть артистический характер. Это естественно, когда ты находишься либо перед зеркалом, либо перед публикой, у тебя происходят некие изменения в характере. Это не свойственно только Дмитриченко, это нормальная черта нормального балетного артиста".

О бурном темпераменте Дмитриченко говорит и педагог-репетитор Большого Борис Акимов. Он помогал Юрию Григоровичу возвращать на сцену театра балет "Иван Грозный", где Дмитриченко танцевал главную партию, и отметил солиста как прекрасного исполнителя характерных ролей:

"Он, конечно, больше танцовщик, исполняющий характерные роли, поэтому у него такая обойма: Абдурахман, лесничий Ганс, последние его работы - довольно убедительный Иван Грозный, Тибальд, конечно. Вот видите, какие образы, по нутру довольно-таки сильные, и в основном в них отрицания много. В таких ролях просто так не выйдешь, это очень мощные роли - Спартак, Иван Грозный - здесь должна быть и техника танца, и внутреннее состояние определенное, эмоциональное состояние. Он такой взрывной парень, темпераментный".

Больше всего коллег Дмитриченко волнует вопрос: почему? Выросший в семье артистов Ансамбля народного танца Игоря Моисеева Павел блестяще окончил Московскую государственную академию хореографии и сразу был принят в труппу Большого. За 11 лет работы в театре он никак не был обделен яркими партиями, считает Лавровский:

"К нему очень хорошо относился Григорович, ставил его премьером и в "Спартаке", и в "Иване Грозном", да и дирекция театра, Иксанов тоже к нему благоволил. Так что обижен он не должен быть, если он человек разумный. Нечего обижаться, он всё имел как премьер".

Однако есть версия, что дело вовсе не в личной неприязни Дмитриченко к Филину, а в том, что в конфликте замешана девушка Дмитриченко - балерина Большого Анжелина Воронцова. Молодая талантливая исполнительница из Воронежа была принята в Большой в 2009 году и стала ученицей Николая Цискаридзе. Вскоре после этого художественным руководителем труппы стал Сергей Филин, который якобы не давал Воронцовой танцевать главные партии. По слухам, незадолго до нападения на Филина, Дмитриченко обращался к нему с просьбой дать Воронцовой ведущую роль, но получил отказ. Однако в Большом эту версию не подтверждают, но и не опровергают. По словам пресс-секретаря театра Катерины Новиковой, руководству не было известно о напряженных отношениях между Филиным и Дмитриченко.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация