Комментарии экспертов Бесплатные парковки в центре Москвы – пережиток прошлого
Персоны
Чиновники планируют открыть около 5 тысяч парковочных мест. Для постоянно проживающих там людей сохранятся льготы. Московские власти рассчитывают, что с введением платных парковок внутри Бульварного кольца пропускная способность улично-дорожной сети вырастет примерно на 15 процентов. Ситуацию для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
"Вести ФМ": Александр, что думаете об инициативе?
Шумский: Это абсолютно верная инициатива, и её уже давно пора было внедрять, потому что так называемая фрипарковка, фрипаркинг - это уже пережиток, который ликвидировали в Европе в 60-е года, в Америке - еще в 30-е. И мы - последняя европейская столица, в которой оставили бесплатную парковку в центре города. Потому что по-другому регулировать спрос на парковочное пространство невозможно. Все поместиться не могут, получается, кто раньше приехал, того и тапки.
"Вести ФМ": Но ведь парковки будут вводить только внутри Бульварного кольца, а расширение этой зоны даже до границ Садового не планируется, не говоря о Третьем транспортном или других кольцах столицы.
Шумский: Нет-нет. На самом деле принята концепция парковочного пространства. Она говорит, что в 2013 году мы сделаем Бульварное кольцо, а Садовое планируется освоить примерно в 2014 году. В то же время некоторые участки выйдут за Садовое кольцо, особенно в точках притяжения... В пределах Третьего транспортного кольца и даже в пределах МКАД, особенно какие-то точки возле торговых центров, где необходимо сделать платную парковку, каких-то еще мест притяжения транспорта.
"Вести ФМ": А куда денутся машины, которые теперь не будут парковаться? Вот платная парковка, значит не все будут парковаться. Куда денутся остальные?
Шумский: Остальные будут вынуждены выбирать альтернативу. Это общественный транспорт. Потому что есть ограниченное количество мест, на которых беспрепятственно могут поместиться машины. Это просто факт. Места больше не станет. Поэтому единственный способ сделать так, чтобы количество мест соответствовало спросу, - просто регулировать его путём денег. И целевая задача - сделать, чтобы 85% парковки было занято и порядка 10-15 было свободно. Соответственно сейчас у нас свободно около 60%. Это значит, что у нас еще большой запас даже на ту сумму, которую мы ввели - 50 рублей в час. Многие ещё не привыкли, не готовы её платить. То есть вопрос повышения цены не стоит и не будет стоять, я думаю.
"Вести ФМ": А что вы думаете о том, что проживающие внутри Бульварного кольца люди будут парковаться фактически бесплатно? В общем-то, внутри Бульварного кольца проживают совсем не бедные люди, учитывая стоимость квадратного метра там (десятки тысяч долларов), и в то же время у них такие льготные условия.
Шумский: В виде льгот предусмотрена цена парковочного места - 3 тысячи рублей за год. На мой взгляд, действительно достаточно низкая. Можно было цену сделать выше. К примеру, лично я в Бирюлёво, на окраине Москвы, плачу за парковочное место 4,5 тысячи рублей. Называется, сравните, в месяц либо в год. Поэтому, конечно, это дискуссионный вопрос. Раньше не было предусмотрено таких льгот, жители очень сильно возмущались. Мэр отыграл это решение назад. Но, во всяком случае, это значит, что обратная связь слышится в мэрии. Соответственно, если будут ещё какие-то недовольства либо изъяны, они будут рихтоваться. Это нормально.
Полностью слушайте в аудиоверсии.