Картинка

Авторские материалы Проверка на полиграфе не спасла репутацию Гудкова?

21 марта 2013, 20:54

Персоны

Депутат Дмитрий Гудков прошел проверку на детекторе лжи в прямом эфире радио "Вести ФМ". Во время тестирования специалисты пытались выяснить обстоятельства скандального выступления парламентария в США, текст которого, по мнению оппонентов, был написан американской стороной. Гудков обвинения отрицает и решился доказать свою правоту с помощью полиграфа. Проверка стала уже второй подобной процедурой в эфире "Вестей ФМ". Ранее в программе Владимира Соловьева встретились участники драки в аэропорту Шереметьево. С помощью детектора было установлено, что именно спровоцировало конфликт. За очередным тестированием наблюдал корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.

Традиционная двухчасовая подготовка к исследованию, предварительные вопросы, изучение реакции испытуемого. На время студия радио "Вести ФМ" превращается в офис полиграфолога. Детектор лжи, многочисленные датчики. Депутат Дмитрий Гудков намерен доказать, что он не предатель и не работал на Вашингтон, когда выступал на правозащитной конференции в США.

Соловьев: Мы подключаем необходимое оборудование. Прошу.

Шафран: Сейчас на Дмитрия будут надеты специальные датчики, которые подключены к полиграфу. В данный момент происходит этот процесс.

В присутствии ведущих Владимира Соловьева и Анны Шафран депутат отвечает на ключевые вопросы – как он готовил свое выступление, кто кроме него принимал участие в подготовке текста, получал ли он какие-либо деньги за это, и кто вообще оплатил ему поездку в Америку:

Полиграфолог: Вы согласовывали свое выступление с Касьяновым или Алексеевой?

Гудков: Нет.

Полиграфолог: Вы советовались по своему тексту с представителями госдепа?

Гудков: Нет.

Дмитрий Гудков не отрицает, что знал, куда он едет и что это за конференция, знал, что кроме правозащитников там будут присутствовать бывшие сотрудники ЦРУ. Более того, он встречался с господином Макфолом и даже обсуждал с ним российско-американские отношения. Но ни с ним, ни с представителям госдепа, ни даже с российскими общественниками и политиками содержание речи не обсуждал:

Полиграфолог: Консультировались ли вы с кем-нибудь по контенту речи?

Гудков: Когда-то с Геннадием Гудковым, естественно, консультировался. Но это было давно. Если говорить непосредственно перед поездкой, то нет.

Тем не менее, стало известно, что некоторые однопартийцы все же были в курсе его речи. Это было не руководство партии, но детектор указал, что какое-то согласование было. Так что не для всех однопартийцев выступление могло стать сюрпризом. Полиграфолог заметил волнение при разговоре на эту тему:

Гудков: С Мироновым и с Левичевым я точно не согласовывал.

Соловьев: Нет-нет. Миронов, Левичев – точно вряд ли, но и Зубов тоже не единственный. Вспоминайте, Дмитрий, вспоминайте, кто-то там был еще.

Гудков: Но я не согласовывал. Я, может быть, поделился с кем-то, это да.

Соловьев: Ну, поделился.

В какой-то мере раздражающим фактором стал призыв Гудкова оказать давление на российских коррупционеров, что выглядело, как приглашение американским политикам вмешаться во внутрироссийские дела. Оппоненты вдобавок подметили, что он читал текст не слишком уверенно, заподозрили, будто выступление составлено кем-то другим. Гудков объяснил это тем, что английскую версию речи ему помогал составлять переводчик, но русский вариант он писал сам:

Полиграфолог: Вы отправляли текст на доработку помощнику?

Гудков: Да.

Полиграфолог: Что он делал? Перевод, наверное, в основном был?

Гудков: Помог перевести часть.

Полиграфолог: Вы согласны с тем, что хотя бы часть текста вам подготовили за рубежом?

Гудков: Нет.

Полиграфолог: Это правда, что весь текст вы готовили сами?

Гудков: Да.

Детектор лжи подтвердил эти слова. Во время подготовки речи Гудков консультировался с отцом и своим другом, который ему помогал правильно подбирать английские выражения. Определенная реакция была выявлена на вопрос о том, кто оплачивал поездку. Дмитрий Гудков утверждает, что это была не командировка, билеты покупал он сам. Как оказалось, прибор сработал точно, выявив некоторое сомнение. Во-первых, деньги на путешествие ему дал отец, во-вторых, за некоторые услуги в США ему не пришлось платить.

Гудков: Я же проживал у своего друга в Филадельфии. Мне оплатили одну ночь в гостинице. Но это не американская сторона, это Институт современной России.

Соловьев: То есть имеется в виду, что сторонние организации проплачивали...

Гудков: Сторонние, но это не Freedom House.

Соловьев: Вот это и скрывалось, я думаю, в подсознании.

Еще одна волнительная для депутата тема – его контакты с послом Макфолом, это также зафиксировал детектор лжи. Дмитрий Гудков явно переживает, когда речь заходит на тему его выступления в США и встреч с Макфолом, которые происходили незадолго до конференции, пояснил полиграфолог Олег Барышев:

"Вопросы, окрашенные или связанные с Макфолом, вызывают у него серьезные эмоциональные реакции. За какие-то из них он переживает. Возможно, это последствия какой-то травли, может быть, в прессе, или каких-то упреков. Я бы так сказал, что он где-то что-то не договаривает в этой тематике. Ничего принципиального, а просто, может быть, боится навредить своему имиджу. Но это не является принципиальной информацией".

Сам Дмитрий Гудков позднее признался, что действительно очень волновался, проходя тест, и боялся ошибки прибора. Самый главный вопрос – о предательстве, в котором обвиняли депутата, – тоже прозвучал в эфире. Возможно, он был слишком прямолинейным, но не задать его не могли.

"Был задан вопрос: "Считаете ли вы свое выступление предательством Родины?" В принципе, по сочетанию с вопросами о вашем политическом имидже, по сочетанию вопросов о подготовке речи, вы действительно не считаете свое выступление предательством Родины. Вы считаете, что вы прямо и откровенно высказали то, что считаете нужным сказать", – заключил полиграфолог Олег Барышев.

Итогом процедуры стало отсутствие прямых указаний на тайные контакты Дмитрия Гудкова с американскими политиками и лоббирование им чужих интересов. При этом детектор выявил определенные темы, на которые у депутата наблюдалась повышенная реакция. Отчасти это связывается с волнением, особенно когда приходилось признавать, что деньги на поездку давал отец, или то, что с ним же Гудков-младший обсуждал тезисы своей речи. Вообще, по мнению политологов, вся история с выступлением похожа не некую попытку выйти из политической тени отца. Но, как оказалось, почти повсеместно его фигура присутствует в пояснениях депутата. Впрочем, все это едва ли изменит отношение к нему со стороны коллег по Госдуме, которые, как и прежде, требуют, чтобы Дмитрий Гудков сдал депутатский мандат.

Аудио выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Полный контакт".

Видео из студии "Вестей ФМ" с Дмитрием Гудковым

Читайте и слушайте также:

Авиадебоширы уладили конфликт после прохождения полиграфа

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация