Комментарии экспертов Велопрокат - ещё одна сфера, где можно применить ГЛОНАСС
Персоны
Столичные велосипеды оснастят системой ГЛОНАСС. Таким образом чиновники защитят двухколесный транспорт, который планируют сдавать на прокат. Велодорожки оснастят датчиками движения, которые, как и сами пункты проката, будут работать на солнечных батареях. Чиновники обещают, что велопрокаты в Москве откроются уже в этом году. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал президент Межрегиональной общественной организации "Велотранспортный союз" Игорь Налимов.
"Вести ФМ": Игорь Петрович, радует, конечно, что нашлась еще одна сфера, где можно применить ГЛОНАСС. Как вы относитесь к этой идее?
Налимов: Конечно, положительно. Узнавание, где именно передвигается велосипедист и где именно находится данный велосипедист на данном велосипеде - это ценная информация.
"Вести ФМ": А куда этот датчик будет вешаться?
Налимов: Датчик на велосипеде находится на руле, а датчик на дороге будет установлен в специальном счетчике, мимо которого будет проезжать велосипедист.
"Вести ФМ": А зачем датчики ГЛОНАСС нужны на дороге?
Налимов: Для того, чтобы узнать, сколько человек проезжает по данной дороге. Они должны моментально реагировать на количество проезжающих велосипедистов.
"Вести ФМ": А зачем это надо знать, для какой цели?
Налимов: Для того, чтобы понять, насколько популярен тот или иной маршрут или дорожка.
"Вести ФМ": Вы говорите, система ГЛОНАСС будет стоять в руле. Но вы же знаете наших умельцев. Выкрутят, выкинут эту "глонассину" и украдут велосипед.
Налимов: Во-первых, эти коробочки, где находится система ГЛОНАСС, сделают защищенными, не так просто ее выковырять. Во-вторых, на специальном мониторе, как это сделано во многих столицах Европы, будет ясно, где находится тот или иной велосипед. В любой момент можно дать сигнал и тут же поймать укравшего.
"Вести ФМ": Кстати, подсчитывали стоимость этого мероприятия?
Налимов: Это известно только департаменту транспорта. Нам не известно. В общем, это довольно круглая сумма, но дело в том, что...
"Вести ФМ": Наверное, установить датчик стоит дороже самого велосипеда?
Налимов: Да, конечно. Но главное, что платят спонсоры. В этом, собственно, причина, почему за это взялись.
Полностью слушайте в аудиоверсии.