Авторские материалы Животные Полонского оказались в трудной ситуации
Персоны
В элитном жилом комплексе на юго-западе Москвы появились объявления с призывом спасти животных, голодающих в "домашнем зоопарке". Такие зверинцы в изобилии создавались в многоэтажках компании "Миракс-групп", их отец-основатель - бывший глава компании бизнесмен Сергей Полонский. Пока он сидит в камбоджийской тюрьме, животные в его московском зоопарке голодают. Корреспондент "Вестей ФМ" Анастасия Борисова - подробнее.
Собственные зоопарки в элитных жилых комплексах - визитная карточка Сергея Полонского и его компании "Миракс-групп". Однако в 2011 году компания разорилась и прекратила существование. Обитатели зоопарка фактически остались бесхозными. Они по-прежнему числятся на балансе у уже несуществующей компании и на бумаге не имеют отношения к созданным в элитных многоэтажках товариществам жильцов. Хотя по факту уже который год выживают только на их деньги. Впрочем, в ТСЖ утверждают, что хотя ситуация и непростая, благотворительность со стороны они пока не принимают, деньги готовы взять только от жильцов.
"С улицы - даже и не знаю, вы можете морковку принести зайчикам".
2 ламы, 6 енотов, 25 кроликов, верблюд, 10 оленей, 2 лебедя, козел, 2 кота-мышелова, павлин - содержание такого зоопарка лишь по примерным подсчетам обходится в 300 тысяч рублей ежемесячно. При этом сказать, живут ли звери в подобающих условиях, сложно. Если они не относятся к редким видам, то норм, где были прописаны условия их содержания, не существует. Именно поэтому в подобных зверинцах животным зачастую приходится плохо, говорит биолог, сотрудник пресс-службы Московского зоопарка Наталья Истратова.
"Таких норм нет, но зоопарки это давно знают, поскольку зоопарки существуют больше 200 лет, и, соответственно, знают, как содержать животных. Олень - это животное, которое должно много ходить, лама - это животное, которое тоже должно много ходить. А енот - это животное, которое особо много ходить не должно, поэтому у него клетка может быть меньшего размера, чем у оленей и лам. А у оленей и лам клетки должны быть очень просторные, это должны быть просторные загоны, площадь которых исчисляются сотками".
Общение с животными в мегаполисе, при постоянном стрессе, идет человеку только на пользу, и с этой точки зрения всегда иметь мини-зоопарк под боком - вещь удобная, говорит директор психологического центра "Просвет" Сергей Мартынов.
"Человеку полезно общаться с животными, прежде всего потому, что животное передает человеку спокойствие. Поскольку большинство стрессов, которые переживает человек, связаны с тем, что человек надумывает нечто невротическое, переживает это, то ему всегда полезно увидеть, как животное живет без этих надумываний".
Однако в случае с жилыми комплексами Сергея Полонского зоопарки создавались с единственной целью - привлечь клиентов, и такое обращение с животными едва ли можно назвать гуманным, говорит журналист-натуралист Александр Хабургаев.
"Это негуманно. Если говорить конкретно о зоопарках Полонского, насколько я знаю, он там не один был, то они были созданы с одной единственной целью - для того, чтобы как-то привлечь покупателей элитного жилья. Вот, мол, у нас тут даже зоопарки есть. На самом деле, почему это плохо - очень мало людей, тем более среди людей состоятельных, которые профессионально в этом разбираются, которые способны создать хорошие условия для животного".
Да и зоопарками подобные зверинцы назвать можно с трудом, настаивает Наталья Истратова.
"Это не зоопарки, это маленькие коллекции животных, к зоопаркам не имеют ровным счетом никакого отношения. Зоопарк - это учреждение, которое занимается разведением и сохранением редких видов животных".
Такого рода "зоопарки" - страсть бизнесмена Полонского. Уехав в Камбоджу, он и там собирался создавать национальные парки на островах. Однако до камбоджийских зверей бизнесмен добраться так и не успел.