Картинка

Комментарии экспертов В России нужно развивать малый транспорт, а не повышать налоги

28 марта 2013, 14:44

Персоны

Саратовские байкеры пожаловались Владимиру Путину на местных депутатов. Мотоорганизация "Легион" отправила президенту письменный протест. Байкеров возмутило повышение налога на мотоциклы и скутеры в 10 раз. Саратовский парламент принял закон, который приравнивает теперь этот транспорт к дорогим иномаркам. С комментариями для "Вестей ФМ" - президент российского мотоклуба "Ночные волки" Александр Залдостанов, более известный как Хирург.

"Вести ФМ": Итак, ваш комментарий по поводу того, что произошло в Саратове?

Залдостанов: Если кратко, то я поддерживаю ребят! Молодцы, что борются за свои права, борются с дурью! Потому что на самом деле надо всячески стимулировать развитие малого транспорта в государстве, даже если с этой точки зрения подходить, это одно из средств борьбы с пробками. Надо стимулировать использование велосипедов, устройство велосипедных дорожек. Но мотоцикл - это решение проблемы. Я знаю по своему опыту, если говорить о Москве, то действительно, если бы большее число людей ездило на малых видах транспорта, тем проще здесь было бы передвигаться.

И, конечно, это глупость брать за мотоцикл те же деньги, что и за машины. Они занимают гораздо меньше места, они по размеру, по весу, по объемам гораздо меньше. Это совсем иной транспорт, нежели автомобиль.

"Вести ФМ": В Москве с налогами на мотоциклы как обстоят дела?

Залдостанов: Да тоже все непросто! Но это все же Москва, тут больше "жирующих", а в периферии этого делать ни в коем случае нельзя. Надо бы подумать над тем, чтобы не делать уравниловку, а наоборот стимулировать развитие малого транспорта. Я бы, например, сделал все, чтобы еще и велосипедный транспорт развивался, чтобы возможно было ездить по дорожкам на велосипеде - люди были бы здоровее. Это помогло бы уменьшить пробки на дорогах!

"Вести ФМ": Насчет велосипедов: московские власти хотят открыть этим летом специальный прокат, даже оснастить велосипеды системой ГЛОНАСС, только вот с велодорожками пока у нас проблемы в Москве!

Залдостанов: Да, но это все равно надо делать, даже пока без велодорожек, потому что все это стоит три копейки: парковочные места для велосипедов, стойки, чтобы можно было пристегнуть велосипеды, и "нырнуть" в подземку, куда-то доехать. Надо хотя бы с малого начать, а потом уже прийти и к дорожкам, специально оснащенным местам и так далее, хотя бы в пределах своего района. Все больше и больше людей ездят на велосипедах, и лично меня это радует!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация