Картинка

Комментарии экспертов Человек, который выходит из заключения, хочет иметь работу

9 апреля 2013, 13:30

Персоны

Госучреждения обяжут брать на работу бывших заключенных. Московский департамент труда сейчас составляет перечень профессий для тех, кто освободился из мест лишения свободы. В списке могут быть не только рабочие специальности, так как многие из бывших осужденных имеют образование, считает глава столичного департамента региональной безопасности Алексей Майоров. По мнению чиновников, эти квоты должны снизить уровень преступности в Москве. Также эксперты считают, что эти меры помогут решить проблему нехватки рабочих рук в столице. Ситуацию для радио "Вести ФМ" прокомментировала президент Межрегионального благотворительного фонда помощи заключенным, член Общественной палаты РФ Мария Каннабих.

"Вести ФМ": Мария Валерьевна, скажите, а другие работники не будут ли против?

Каннабих: Наверное, будут. Этой проблемой мы занимаемся очень давно. Я работаю в Фонде помощи заключенным, возглавляю этот фонд. Мы стараемся создавать рабочие места для людей, освободившихся из мест лишения свободы. У нас есть реабилитационный центр. В частности, у нас есть реабилитационный центр "Аврора" для женщин и девушек, освободившихся из заключения. Поэтому данная проблема мне не то что близка, а просто родная проблема, которая мне знакома очень хорошо. Скажу прямо: большинство предпринимателей не хотят брать заключенных к себе на работу.

"Вести ФМ": А насколько обоснованно такое нежелание?

Каннабих: Желание обосновано тем, что не всегда бывшие осужденные хорошо работают. Второе - опасаются за то, что они могут что-то сделать не так, как положено, вернуться к прежнему образу жизни.

"Вести ФМ": Но они действительно могут вернуться, сделать что-то не так? Или это напрасные опасения?

Каннабих: Около двух тысяч осужденных получают высшее образование. Разве это плохо? В различные компании, конторы придут образованные люди. Поэтому Общественная палата России будет настаивать на том, чтобы мы продолжали этот процесс, чтобы люди, отбывшие наказание, были приняты на работу.

"Вести ФМ": А насколько большими будут эти квоты? Можно ли сказать о том, какая доля таких работников будет теперь в Москве?

Каннабих: Я не верю, что квоты будут большими. Я убеждена, что квоты будут минимальными. Но хотя бы начало будет положено, и это уже хорошо. Этим мы очень давно занимаемся, очень давно говорим. Потому что, вы понимаете, человек должен иметь какую-то надежду. Если он будет иметь такую надежду, он будет верить в то, что, выйдя из заключения, он сможет быть другим, получить хорошую профессию, завести семью, получить квартиру и так далее, и тому подобное. Мы всячески будем их в этом поддерживать.

"Вести ФМ": А такое стремление действительно существует у большинства людей, которые освобождаются из мест заключения?

Каннабих: Зачем говорить неправду? Я думаю, что приблизительно 30 процентов возвращаются к своей прежней деятельности, может, даже и больше. Но часть людей действительно хочет вести другой образ жизни, хочет иметь семью, работу. Поэтому их надо в этом поддержать. А первое, что хочет человек, который выходит из заключения, -он хочет иметь работу. Это самое главное! Ведь во многих колониях предоставляют очень интересную работу, очень интересную профессию, и профессию часто предоставляют востребованную в тех регионах, где именно находится осужденный. Но, к сожалению, это не везде.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация