Комментарии экспертов Производителям коммерческих автомобилей интересен российский рынок
Персоны
В России могут резко увечиться пошлины на иномарки. Речь в этот раз идет не о легковых машинах, а о легких коммерческих автомобилях. Как пишет газета "Коммерсант", причиной для возможного роста могут стать результаты антидемпингового расследования в отношении импорта в страны Таможенного союза. С комментариями для "Вестей ФМ" - заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"Вести ФМ": Как вы прокомментируете эту новость?
Удалов: Я думаю, что сейчас идет некое перераспределение рынка, поскольку рынок в России интересен для большинства компаний, в том числе и для производителей коммерческих автомобилей. И при этом в Европе идет снижение рынка, поэтому задача всех компаний застолбить некое место под солнцем в России, в том числе за счет снижения цен по отношению к европейским рынкам. Другие компании, соответственно, борются с этим, возбуждают некие антидемпинговые расследования.
"Вести ФМ": А если цена, которая была снижена, была экономически оправдана, то почему другие компании не могут пойти на такое же снижение? Или это в ущерб себе снижали цены?
Удалов: Здесь сложно сказать. Здесь сравнивали цены во время этого расследования между ценами в Европе и ценами в России. Наверное, импортировать без пошлины и продавать здесь по той цене, которая была названа, выгодно. При этом сейчас, я так понимаю, что если пошлину поднимут, то в более выгодной ситуации окажутся те компании, у которых есть производство в России, российские компании, которые организовывают здесь производство. Поэтому, я думаю, правительством России подобные вещи будут поддерживаться.
"Вести ФМ": А серьезно подорожают в этом случае машины?
Удалов: Если речь идет о том, что пошлина будет увеличена только на 30%, то здесь можно посчитать от стоимости, скажем, миллиона, сколько составляет пошлина 10%, грубо говоря, тысяч на сто, наверное, на 10%, может быть, больше.
"Вести ФМ": Не так серьезно ударит по рынку?
Удалов: На самом деле сейчас достаточно высокая конкуренция между производителями легкий коммерческих автомобилей, большую долю занимает ГАЗ. И эта доля у него так и останется, то есть, условно говоря, за первый квартал из 40 тысяч проданных машин 16 тысяч - это ГАЗ. У остальных компаний доля рынка - от 4 до 7%. Будет идти борьба за эти доли рынка.
"Вести ФМ": А может так получиться, что вообще откажутся от использования иностранных легких коммерческих автомобилей и перейдут на наши, на "Газели"?
Удалов: Я думаю, что этого не произойдет, но это перераспределит рынок.
Полностью слушайте в аудиоверсии.