Комментарии экспертов Второй счет не защитит абонента от мобильных мошенников
Персоны
Новые методы борьбы с сотовыми мошенниками предлагают депутаты Госдумы. Предполагается, что у абонентов вскоре появится второй лицевой счет для оплаты дополнительных услуг. Операторы смогут подключать так называемые контент-услуги только при наличии у абонента этого специального счета. Кроме того, предполагается обязать оператора информировать абонента о стоимости дополнительных услуг до получения согласия на их оказание. Сотовые операторы и провайдеры против. По мнению участников рынка, деньги будут терять не только мошенники, но и честные компании. На связи со студией "Вестей ФМ" - главный редактор журнала "Мобайл Диджитал" Сергей Маленкович.
"Вести ФМ": Сергей Юрьевич, как вы считаете, поможет ли второй счет в борьбе с мошенниками и нечестностью самих операторов?
Маленкович: Я думаю, что частично, конечно, это поможет, но мне кажется, что это тот случай, когда лекарство хуже, чем болезнь, потому что, безусловно, случаев воровства со счетов абонентов очень много, и с этим надо что-то делать, но подобная схема, которую сейчас описывают депутаты, приведет к сложности получения других услуг, которые даже не являются контентными. Потому что, если я правильно понимаю инициативу, для того, чтобы отключить, в том числе, операторские услуги, этот второй счет тоже потребуют. Например, очень любят наши операторы услугу "Замени гудок". Многие люди ими пользуются, здесь нельзя сказать, что это какая-то нелегальщина, мошенничество, это понятно, но при этом тоже потребуется второй счет. А любое неудобство для абонента, любая дополнительная возня, а в данном случае придется этот счет сначала каким-то образом завести, а потом на него дополнительно, отдельной манипуляцией, класть деньги, вот это все приводит к тому, что людям не нравится, люди не пользуются.
"Вести ФМ": Но вот, вы знаете, насчет "Замени гудок" я слышал абсолютно противоположные истории. Многие люди не хотят такой услугой пользоваться, но от операторов приходят сообщения, что "вам подключена эта услуга", в течение первого месяца она бесплатная, а потом вы должны будете платить. А если не хотите платить, то отключайтесь. И там уже дальше приводятся или не приводятся данные о том, как отключиться от этой услуги, подключенной совершенно незаконно. Поэтому, насколько она кому-то нужна, кому-то нет? Здесь может быть другой пример: те же СМС-сообщения, часто они идут отдельным пакетом, и не будут ли операторы сами, при введении второго счета для того, чтобы люди его открывали, переводить все дополнительные услуги, в том числе и нужные, и полезные, на этот второй счет, те же СМС-ки?
Маленкович: Это абсолютно ожидаемо. И я считаю, поскольку у операторов под угрозой стоят разные доходы, в том числе и те, которые считаются легальными, они примут все возможные меры для того, чтобы этот второй счет был у всех абонентов, и чтобы на нем были деньги. Поэтому неудобства в этой схеме появятся, а насколько эффективной она будет при борьбе с мошенниками - очень большой вопрос. Конечно, какая-то часть абонентов окажется защищенной, но это отнюдь не 100-процентное решение проблемы.
Полностью слушайте в аудиоверсии.