Комментарии экспертов Аниматоры вряд ли проходят проверку психики
Персоны
У аниматора, который напал на 11-летнего мальчика из России, были серьезные психические проблемы. Так считает представитель туристического объединения города Ираклион Никос Чалкиадакис. По его словам, во время допроса молодой человек вел себя неадекватно. Он был уверен в том, что убил мальчика и был крайней удивлен, узнав, что ребенок остался жив. Как сообщает портал "Лайфньюс", психические проблемы нападавшего могут быть связаны с давними семейными неурядицами. На связи со студией "Вестей ФМ" руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова.
"Вести ФМ": Скажите, аниматоры вообще, проходят какую-то проверку на адекватность, если так можно сказать?
Ефремова: Аниматоры попадают на работу в отели по-разному. Есть случаи, когда аниматоров нанимают туроператоры, в том числе и российская сторона. Но это бывает редко и в основном это связано только с отелями, в которых у этого туроператора большой поток туристов. В основном аниматоров нанимают сами отели. Как это происходит - каждый раз по-разному. Есть отели, которые сотрудничают, например, с российскими вузами, есть такие, которые обращаются в какие-то кадровые агентства, но очень часто, когда аниматоры уже приступали к работе, отработали сезон, если у них есть желание продолжить сотрудничество, то они работают в этом отеле по несколько лет подряд.
"Вести ФМ": Сообщалось, что этот аниматор, который напал на ребенка, уже три года работал в отеле?
Ефремова: То есть как раз та самая ситуация, когда сотрудничеством были довольны и аниматор, и руководство отеля. Видимо, нареканий не было, поэтому сотрудничество было продолжено. Что касается проверки психического состояния, то я затрудняюсь ответить, но могу предположить, что, наверное, такого все-таки нет.
"Вести ФМ": Можно каким-то образом подстраховаться и застраховаться или подобный случай настолько из ряда вон выходящий, не характерен для туристической сферы?
Ефремова: Конечно, это нонсенс. Такого никогда раньше не было, это первый случай. Бывают случаи, когда туристы жалуются на поведение или работу аниматоров, но опять-таки это не связано с причинением туристу какого-то вреда. А то, что аниматор напал на туриста - конечно, это нонсенс. И говорить о том, что такое может происходить сплошь и рядом, конечно, нельзя. Это исключение, и я думаю, что отель сделает соответствующие выводы.
Полностью слушайте в аудиоверсии.