Комментарии экспертов Велотакси останется в очень узкой нише
Персоны
В Москве со дня на день появится велотакси. Эта услуга будет оказываться для перевозок на короткие расстояния, например, от парков и театров, расположенных в отдалении от станции метро, до, собственно, транспортных узлов. По словам автора идеи, генерального директора ЦНИИП Велотранспорта Игоря Маркина, велотакси можно использовать в праздничные и выходные дни, когда поток машин в Москве минимален. Однако для этого необходимо установить для велорикш особый правовой режим или внести поправки в правила дорожного движения. Столичные власти энергично поддержали эту идею. Насколько она всё-таки реальна и воплотится ли в жизнь, в эфире "Вестей ФМ" рассказывает вице-президент Федерации велоспорта Москвы и руководитель велосипедного движения России "Русвелос" Пётр Дворянкин.
"Вести ФМ": Пётр, как вы относитесь к этой идее, от театра, например, до метро проехать на велотакси?
Дворянкин: Вы знаете, мы, в принципе, положительно относимся идее, которая так или иначе пропагандирует, продвигает велотранспорт, велоспорт. Единственное, могу сказать, что велотакси у нас уже давно есть в том или ином виде. Более того, я уже в этом году видел один экипаж такси на Садовом кольце, не знаю, принадлежит ли он господину Маркину или ряду других людей, которые также это дело продвигают. Сама по себе идея, конечно, хороша, но она довольно экзотична. И вот если бы посмотреть на те требования, которые господин Маркин выдвигает, что необходимо то, сё, и пятое, то, в общем, у меня складывается впечатление, что как бы ни была хороша идея, она скорее останется в очень и очень узкой нише, в которой она, по сути, и так уже несколько лет находится.
"Вести ФМ": Да, Пётр, но вот смотрите. Несколько лет она находится в узкой нише, по бульварам, например, проехать, ну, то есть по пешеходным в основном частям проехать на велосипеде с чем-нибудь ещё. Для того, чтобы велотакси стало действительно велотакси, оно должно, по-вашему, всё-таки выйти с пешеходной части на проезжую и отвоевать себе хоть узкую полоску, либо это в Москве решительно невозможно, при этом количестве транспорта велосипед или велотакси будет только разгонять пешеходов на тротуарах?
Дворянкин: Вы знаете, ну, во-первых, между велосипедом и велотакси есть одна очень большая разницы – это его ширина. То есть если велосипед занимает на самом деле где-то сантиметров 30, максимум полметра, то у велотакси, того, что я видел, ширина почти уже два метра. Это на самом деле очень существенная деталь. То есть вело-рикша в принципе не сможет воспользоваться теми велодорожками, которые сейчас активно развиваются. То есть ему надо ехать по дороге. А когда он едет по дороге… Например, на дорогах у нас сейчас есть выделенные полосы, и мы будем добиваться, чтобы официально на них разрешили велосипедистам ездить, благо так и так уже, по сути, они ездят. Вот представим себе, когда велосипедист едет по выделенной полосе, то его общественный транспорт, у которого, конечно, скорость-то побольше, легко может обогнать. А велорикшу он не сможет уже обогнать. По сути, велорикша станет препятствием на этих линиях, на выделенных полосах.
Полностью слушайте в аудиоверсии.