Комментарии экспертов В Московской области не хватает парковок
Персоны
Штрафы за стоянку фур на обочинах в Подмосковье могут увеличить в 10 раз. Как пишет газета "Известия", штраф составит три тысячи рублей. Как пояснили специалисты подмосковного Минтранса, проблема возникла тогда, когда был введен запрет на выезд грузовиков на МКАД с шести утра до десяти вечера. Несмотря на организованную по всему Подмосковью сеть парковок, в ожидании разрешенного времени водители оставляют свои фуры на обочинах. Как считают в Минтрансе, непопулярность специализированных парковок связана со слишком маленькой суммой штрафа за парковки на обочинах. На связи со студией "Вестей ФМ" председатель Центрального совета профсоюза водителей Александр Котов.
"Вести ФМ": Скажите, вы слышали что-нибудь о повышении штрафов?
Котов: Да, конечно, не только я слышал, но и водители слышат, обсуждают эту тему. Очень острая тема. Проблема в том, что те парковки в Московской области, которые существовали до введения пропускного режима на МКАД, не приспособлены для стоянки грузовиков. Это, собственно говоря, заездные карманы, в которых нет абсолютно никаких условий.
"Вести ФМ": А какие нужны условия?
Котов: Ну, хотя бы в туалет сходить, хотя бы покушать.
"Вести ФМ": А на обочине такие условия есть?
Котов: Если нет на парковках таких условий, если их крайне мало, куда деваться водителям? Они вынуждены стоять на обочинах.
"Вести ФМ": Получается, что парковка, что обочина, для водителей в данном случае неважно, потому что никаких плюсов от парковок они не получают, а штрафы минимальны, поэтому зачем ехать на парковки?
Котов: Да, они бы встали на цивилизованных стоянках. Стоянок-то в Московской области цивилизованных раз, два и обчелся. Новых стоянок не будет и не предвидится. Почему? Потому что у правительства Московской области собственной земли нет. И в тех местах, где стоянки нужно поставить для водителей дальнобойного транспорта, земля принадлежит иным лицам, но не правительству Московской области.
"Вести ФМ": Скажите, а вот те стоянки, которые сейчас существуют, они забиты до отказа?
Котов: Практически, они забиваются в определенное время, потому что водители в определенное время подъезжают к Москве, иногда они бывают полупустыми, иногда они забиваются до отказа. Карманы забиты до отказа все. Дело в том, что крупные предприятия, экономя на здоровье водителей, не выделяют денег на парковки.
"Вести ФМ": На ваш взгляд, сколько еще парковок или парковки на какое число машин-грузовиков нужно в Подмосковье сейчас создать, чтобы полностью этот дефицит ликвидировать?
Котов: В правительстве Московской области подсчитали, что парковок не хватает примерно на 10 тысяч машиномест. Я считаю, что эта цифра занижена, как минимум, 15 тысяч машиномест Московской области необходимо под цивилизованные стоянки и парковки.