Комментарии экспертов Тодоровский ушёл, но его фильмы останутся с нами навсегда

24 мая 2013, 15:08

Персоны

Ушел из жизни Пётр Тодоровский. Он скончался в одной из больниц Москвы после тяжелой болезни в Центре Бакулева. Тодоровский-оператор, Тодоровский-режиссер, Тодоровский-композитор. Для каждого из нас, наверно, своя ипостась этого человека наиболее важна и наиболее близка. На связи со студией радио "Вести ФМ" – актриса и депутат Государственной Думы Елена Драпеко.

"Вести ФМ": Елена Григорьевна, для вас, наверно, Пётр Ефимович тоже был человеком не чужим и, в общем, важным в вашей жизни?

Драпеко: Конечно. Мое поколение формировалось на его фильмах. Замечательный фильм "Городской романс" помните? Какая романтика, какая нежность, какая пронзительность в этом фильме. Совершенно замечательный фильм "Любимая женщина механика Гаврилова". Сколько юмора, точности, острые характеры. "Военно-полевой роман", конечно, навсегда останется в числе лучших советских фильмов всех времен, потому что там и необыкновенные актерские работы, и потрясающая режиссура, и сама идея этого фильма, потому что сценарий писал сам Тодоровский. Она была нова для нашего кинематографа, и вечные темы поднимает, его "Интердевочка" стала взрывом в нашем кинематографе. Помните, сколько было споров и обсуждений по этому поводу. Поэтому Пётр Ефимович Тодоровский ушел, а фильмы его, я думаю, останутся с нами навсегда.

"Вести ФМ": Елена Григорьевна, скажите, а в процессе, когда он работал, когда он выпускал свои фильмы, насколько была сильна эта неоднозначность оценок?

Драпеко: Вокруг его фильмов всегда были споры, но эти споры были творческими. Понимаете? Это обсуждались творческие моменты. Поэтому он всегда пользовался очень большим уважением и в нашей кинематографической среде.

"Вести ФМ": А у начальства?

Драпеко: Начальство, конечно, относилось к нему с подозрением, потому что не знали, что же еще будет, что он еще придумает. Понимаете, начальство всегда боится нового. Уже есть проторенные дороги, есть какие-то клише. А он эти клише всегда взрывал. Поэтому, с одной стороны, уважение, потому что герой, герой войны, с очень хорошей творческой биографией, хороший оператор. Но от него всегда ожидали от него чего-нибудь эдакого.

"Вести ФМ": У Тодоровского был, насколько я могу судить по его фильмам, какой-то круг своих актеров, своя творческая группа. Но при этом постоянно появлялись и какие-то новые люди. Он открывал новые таланты в кинематографе в том числе. Попасть в этот круг Тодоровского, поработать с ним – это было мечтой?

Драпеко: Конечно, это была мечта любого актера. Мне не посчастливилось, я никогда не снималась в его фильмах, но всегда хотела.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация