Комментарии экспертов Светящиеся дорожные маркеры будут заряжаться за три часа
Персоны
В Москве установят светящуюся дорожную разметку. Об этом сообщает корпорация "Роснано". По данным ведомства, маркеры со светодиодами будут монтироваться в дорожное покрытие и станут дополнительным визуальным разделителем полос в темное время суток. Энергию маркеры будут получать от солнечных батарей. Узнаем другие подробности у специалиста. На связи со студией "Вестей ФМ" исполнительный директор инвестиционной проектной компании Road Solar Валерий Несмеянов.
"Вести ФМ": Валерий, сколько такой светодиодный маркер продержится на солнечной батарее и что будет в пасмурные дни?
Несмеянов: Заявленные характеристики позволяют за три часа полностью зарядиться питающему элементу и в течение суток гарантировано работать в режиме постоянно свечения. Как показала практика использования этих маркеров в нашей средней полосе России, то при заряде 3-5 часов они выдерживают работу в течение 2-3 суток в режиме мигания.
"Вести ФМ": А электричество есть на подхвате, если, допустим, нет солнца, пасмурные дни?
Несмеянов: Дело в том, что это вещь в себе, это законченное изделие, которое не подразумевает вмешательства дополнительных источников питания и поэтому устанавливается в тех местах, где проблематичны какие-либо электрические подключения. Основное назначение этих изделий – это дублирование разметки.
"Вести ФМ": А уточните, это будет какая, собственно, разметка, это будет разделительная полоса или что?
Несмеянов: Дело в том, что это дублирование практически всей разметки, которая наносится на поверхность автомобильных дорог. В основном порядка 80 процентов это используется для обозначения пешеходных переходов в местах не освещенных и с незначительным освещением. И разделение осевой полосы. То есть, я в двух словах, несколько проектов делал, в том числе Тверская области прочее, там есть дороги, даже федерального значения, где нет вообще обозначения никакого. И сложный поворот помогает водителю в темное время суток ориентироваться по кривизне и, соответственно, не съехать с обочины, не выехать на встречную полосу.
"Вести ФМ": Верна ли информация, что пилотный проект в Москве – это Пятницкая улица? И стоимость его – почти 3 миллиона рублей?
Несмеянов: Дело в том, что я в свое время подал заявку в Роснано, то есть наша компания участвовала в конкурсе на поставку этого оборудования. Что касается общей стоимости проекта, здесь я не могу сказать, здесь, скорей, экономисты скажут, которые просчитывали, но дело в том, что из имеющихся изделий, которые позволяют существенно улучшить ситуацию на дороге, это, наверно, самый эффективный способ это сделать.
Полностью слушайте в аудиоверсии.