Картинка

Комментарии экспертов ЕГЭ не является оптимальной формой выявления знаний

19 июня 2013, 15:14

Персоны

Валентина Матвиенко предложила сделать ЕГЭ по истории обязательным. По словам председателя Совета Федерации, лишь знатока истории можно назвать интеллигентным, образованным человеком. В интервью газете "Известия" Матвиенко пояснила, что идея введения нового обязательного предмета и проведения по нему ЕГЭ обсуждалось на заседании консультативного совета при председателе Совета Федерации. С комментариями для "Вестей ФМ" - учитель истории, Учитель года Москвы и России - 2004 года Андрей Лукутин.

"Вести ФМ": Андрей Владимирович, в последнее время возникло столько претензий к ЕГЭ. Казалось бы, сейчас нужно не предлагать новшества, а навести порядок в том, что есть. Как вы считаете?

Лукутин: Полностью с вами согласен! Полностью согласен, что с единым государственным экзаменом надо что-то делать. И не только в сфере защиты информации, но и в сфере содержания самого единого государственного экзамена.

"Вести ФМ": На ваш взгляд, единый госэкзамен по истории - это оптимальная форма выявления уровня знаний выпускников?

Лукутин: Единый государственный экзамен вообще не является оптимальной формой выявления знаний выпускников! В том числе по таким общественно-гуманитарным предметам, как русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание. Есть мнение, что, если такой экзамен введут, то ребята испугаются и начнут быстренько вместе с учителями учить историю и сдавать в рамках трехчасового экзамена, в результате чего повысится их уровень. Это на самом деле не так! Поэтому введением обязательного ЕГЭ по еще одному предмету тех целей, о которых говорится, не добьются точно!

"Вести ФМ": Андрей Владимирович, практически все учителя в один голос они заявляют, что ЕГЭ - это далеко не самая оптимальная форма проверки знаний. Тем не менее, почему-то продолжают официальные лица настаивать на том, что ЕГЭ не отменят. И вот, как предлагает Валентина Матвиенко, будет еще и расширяться. Как вы считаете, с чем это связано?

Лукутин: Это связано с тем, что единый государственный экзамен, именно такая форма, придуман в России. Хотя во многих странах сдаются единые экзамены, это происходит несколько иным образом, с несколько иным содержанием и с несколько иной логистикой. Это очень удобная форма контроля, в том числе за якобы неким образовательным уровнем региона, образовательным уровнем школы, подготовки учителей к преподаванию того или иного предмета и так далее. Это удобно, когда в течение определенного, очень короткого, периода времени по заданным элементам, с определенными критериями выявляется знания детей. Что касается понимания самого предмета, применения его в жизни, то единый государственный экзамен это, безусловно, проверить не может. Даже в нашем предмете, а он всегда был устным, всегда был культурологическим процентов на 70, проявляются те остаточные знания, которые есть у ребенка после того, как он за последние классы выучит что-то. Никакие умения, навыки и компетенцию, даже в части С, даже в усовершенствованном едином государственном экзамене, я уже не говорю о воспитании, патриотизме, нравственности и так далее, проверить невозможно!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация