Комментарии экспертов ЕГЭ не является оптимальной формой выявления знаний
Персоны
Валентина Матвиенко предложила сделать ЕГЭ по истории обязательным. По словам председателя Совета Федерации, лишь знатока истории можно назвать интеллигентным, образованным человеком. В интервью газете "Известия" Матвиенко пояснила, что идея введения нового обязательного предмета и проведения по нему ЕГЭ обсуждалось на заседании консультативного совета при председателе Совета Федерации. С комментариями для "Вестей ФМ" - учитель истории, Учитель года Москвы и России - 2004 года Андрей Лукутин.
"Вести ФМ": Андрей Владимирович, в последнее время возникло столько претензий к ЕГЭ. Казалось бы, сейчас нужно не предлагать новшества, а навести порядок в том, что есть. Как вы считаете?
Лукутин: Полностью с вами согласен! Полностью согласен, что с единым государственным экзаменом надо что-то делать. И не только в сфере защиты информации, но и в сфере содержания самого единого государственного экзамена.
"Вести ФМ": На ваш взгляд, единый госэкзамен по истории - это оптимальная форма выявления уровня знаний выпускников?
Лукутин: Единый государственный экзамен вообще не является оптимальной формой выявления знаний выпускников! В том числе по таким общественно-гуманитарным предметам, как русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание. Есть мнение, что, если такой экзамен введут, то ребята испугаются и начнут быстренько вместе с учителями учить историю и сдавать в рамках трехчасового экзамена, в результате чего повысится их уровень. Это на самом деле не так! Поэтому введением обязательного ЕГЭ по еще одному предмету тех целей, о которых говорится, не добьются точно!
"Вести ФМ": Андрей Владимирович, практически все учителя в один голос они заявляют, что ЕГЭ - это далеко не самая оптимальная форма проверки знаний. Тем не менее, почему-то продолжают официальные лица настаивать на том, что ЕГЭ не отменят. И вот, как предлагает Валентина Матвиенко, будет еще и расширяться. Как вы считаете, с чем это связано?
Лукутин: Это связано с тем, что единый государственный экзамен, именно такая форма, придуман в России. Хотя во многих странах сдаются единые экзамены, это происходит несколько иным образом, с несколько иным содержанием и с несколько иной логистикой. Это очень удобная форма контроля, в том числе за якобы неким образовательным уровнем региона, образовательным уровнем школы, подготовки учителей к преподаванию того или иного предмета и так далее. Это удобно, когда в течение определенного, очень короткого, периода времени по заданным элементам, с определенными критериями выявляется знания детей. Что касается понимания самого предмета, применения его в жизни, то единый государственный экзамен это, безусловно, проверить не может. Даже в нашем предмете, а он всегда был устным, всегда был культурологическим процентов на 70, проявляются те остаточные знания, которые есть у ребенка после того, как он за последние классы выучит что-то. Никакие умения, навыки и компетенцию, даже в части С, даже в усовершенствованном едином государственном экзамене, я уже не говорю о воспитании, патриотизме, нравственности и так далее, проверить невозможно!
Полностью слушайте в аудиоверсии.