Комментарии экспертов Амнистия для предпринимателей восстановит справедливость
Персоны
Владимир Путин поддержал идею об амнистии для предпринимателей на Петербургском международном экономическом форуме. Президент попросил Госдуму рассмотреть проект постановления об амнистии в короткие сроки, еще до летних каникул. Кого коснется амнистия? Об этом в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассказал уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов.
Соловьев: Идею господина Титова об амнистии для предпринимателей по ряду статей поддержал президент. Вначале эта идея не нашла поддержки у Владимира Владимировича Путина. Мне эта идея, кстати, до сих пор несимпатична. Гораздо важнее, что она оказалась симпатична власти. Борис, во-первых, поздравляю с тем, что вы добились того, над чем так долго работали.
Титов: Спасибо! Это было непросто, но это процесс естественный, исторический. Справедливость должна была восторжествовать.
Соловьев: А что это за амнистия? Кого она коснется? И кто может не волноваться - им все равно сидеть?
Титов: Не волноваться могут казнокрады и реальные мошенники с базаров, с рынков. Те, кто обманывал дольщиков, тоже, наверное, нет. Выходить будут те предприниматели, которые в результате нестабильного, непонятного времени в 90-х и в 2000-х годах каждый день, делая свой бизнес, рисковали. Потому что могли "наехать" и рейдеры, и коррупционеры, которым понадобилась их собственность или они хотели взятку, и в результате для того, чтобы предприниматели были более сговорчивыми, на них открывались дела. Если они соглашались, дела закрывались, то есть соглашались либо собственность отдать, либо дать взятку, а если не соглашались, то их часто сажали сначала в СИЗО, а потом и по приговору.
Соловьев: Понятно. Не получится ли в результате этой амнистии, что те мерзавцы, которые вымогали и которые в конечном итоге отобрали бизнес, теперь еще и получили индульгенцию?
Титов: Те, кто атаковали, реже всего оказывались в позиции проигравших. Обычно тот, кто наглее, выигрывал, а тот, кто занимался реальным бизнесом, был не очень приспособлен к такого рода коррупционным играм.
Соловьев: Конечно, так получается, у них-то бизнес отобрали, еще и их оболгали и в тюрьму бросили. А теперь им говорят: "Вы свободы. Так и быть, выходите!"
Титов: Нет, но теперь хотя бы справедливость восторжествует, теперь они выйдут. Но надо сказать, что не только об этом речь идет.
Соловьев: А бизнес вернут?
Титов: Это вопрос следующего этапа. Во-первых, это те ребята, в большинстве своем, которые из бизнеса не уходят, потому что внутри них живет предпринимательская жилка. Конечно, в результате они все равно чем-то начнут заниматься, создадут новый бизнес, дай бог, чтобы у нас в стране, а не где-нибудь за рубежом.
Соловьев: А сколько людей выйдет на свободу?
Титов: Сейчас сложно назвать окончательную цифру, но я говорил, что всего по экономическим статьям в тюрьмах сидит тринадцать с небольшим тысяч людей. Сегодня амнистии будут подлежать только предприниматели.
Полностью слушайте в аудиоверсии.