Комментарии экспертов Здание фабрики в Замоскворечье представляет архитектурную ценность
Персоны
Столичные власти намерены дать разрешение компании Guta Development возвести в Большом Ордынском переулке элитный жилой комплекс. Это произойдет в рамках процесса реновации территории бывшей конфетной фабрики имени Марата в Замоскворечье. Она существовала в этой части старой Москвы еще с дореволюционных времен, потом была национализирована, в 30-е объединена с фабрикой "Рот Фронт", в 2007 году было принято решение о переводе конфетного производства на другую площадку и реновации промзоны. Администрация бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова одобряла планы компании Guta Development возвести на этом месте деловой комплекс площадью 30 тысяч квадратных метров, что намного больше размеров исторического участка. Администрация Сергея Собянина приняла другое решение - не деловой центр, а жилой комплекс. Наземная часть объекта не должна превышать территорию старинной фабрики, то есть12 тысяч квадратных метров. С комментариями для "Вестей ФМ" - Константин Михайлов, член координационного совета "Архнадзора".
"Вести ФМ": Представляет ли архитектурную ценность здание конфетной фабрики в Замоскворечье? Там же есть усадьба еще?
Михайлов: Представляет, безусловно, там составная история, этот вопрос обсуждался на нашей комиссии по градостроительной деятельности в охранных зонах в прошлом году, мы совершали, в том числе и выход на место с осмотром всех сооружений. Конечно, наибольшую ценность представляет бывший усадебный дом, насколько я помню, первой трети XIX века, стоящий в глубине участка. Там даже сохранился классический портик, застроенный в позднейшие советские времена. И за ним стоят в глубине участка промышленные корпуса, это достаточно частая схема композиции участков Замоскворечья на южных окраинах Москвы.
"Вести ФМ": А сейчас там что?
Михайлов: Конечно, производство было уже свернуто. Главный дом усадьбы с двумя флигелями, с оградой, то есть ядро усадьбы, реставрируется по этому проекту развития и реновации, ему возвращается первоначальный облик, а вот промышленные корпуса сохраняются очень частично. Часть их просто сносится, а часть - надстраивается, что позволяет инвестору всего этого проекта получить необходимые площади. Конечно, в том виде, в каком сейчас находится проект, это значительный шаг вперед по сравнению с тем, что обсуждалось и предлагалось в лужковские времена. Хотя, по моему мнению, это было так и изложено в протоколах комиссии в том числе, он выходит за рамки регенерации, допустимые для территории охранных зон, а это и есть охранная зона. Прекрасно, конечно, что восстанавливается усадебное ядро, но мне кажется, что не нужно было разрешать инвестору надстраивать.
Полностью слушайте в аудиоверсии.