Картинка

Комментарии экспертов Если вам не нравится сервис в гостинице, не стесняйтесь жаловаться

16 июля 2013, 13:31

Персоны

Российские гостиницы оценят по достоинству. В нашей стране меняются требования к гостиничным услугам. Постояльцы смогут требовать компенсацию, если заявленный уровень гостиницы не соответствует фактическому положению дел. Администрация должна будет снизить цену, если по номеру пробежит таракан, или постельное белье не поменяют вовремя. Кроме того, в новых правилах прописана и судьба забытых вещей: российские отели обяжут высылать их постояльцам. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал заместитель председателя столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Георгий Мохов.

"Вести ФМ": Георгий Автандилович, на ваш взгляд, будут ли эти правила выполняться на практике?

Мохов: Они и сейчас выполняются на практике. Речь же идет не о создании каких-то новых правил, а о совершенствовании того норматива, который несколько устарел. Он принят еще 1997 году, хотя в него вносились последовательно поправки. Но он не совсем отражает существующую действительность. Поэтому в рамках совершенствования этого норматива приняты, на мой взгляд, вполне разумные и полезные поправки относительно терминологии, описания режима бронирования, расширения прав потребителей в части пользования гостиничными услугами. Так что Министерством культуры была проделана хорошая работа, и посмотрим, как она будет реализовываться на практике.

"Вести ФМ": То есть уже сейчас можно, приехав в гостиницу и увидев, что заявленный уровень звезд не соответствует фактическому, требовать скидки?

Мохов: Нет, к уровню звезд это никакого отношения, конечно же, не имеет. Во-первых, в Российской Федерации классификация на звездность добровольная, и гостиницы у нас по собственному усмотрению решают, проходить классификацию, присваивать звезды или нет. Но качество услуг, которые предоставляются в гостинце, конечно же, оценивается потребителем, исходя из собственного жизненного опыта и представления, как эти услуги должны оказываться.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация