Картинка

Комментарии экспертов Потребители алкоголя не обращают внимания на объём тары

17 июля 2013, 15:03

Персоны

Водку будут продавать только в стандартной таре. Предполагается, что водка будет продаваться в бутылках объёмом в 500 или 375 миллилитров. Как пишет газета "Известия", проект соответствующего постановления правительства подготовлен Росалкоголем. Большие бутылки изменения не затронут. В ведомстве посчитали, что продавая водку в нестандартной таре, производители могут попытаться ввести потребителя в заблуждение. С комментариями для "Вестей ФМ" - председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

"Вести ФМ": Получается, что маленькие бутылки продавали под видом пол-литровых, потому что никто обычно не смотрит, что там написано мелким шрифтом, в том числе и на объём?

Янин: Вы правы. Решение, конечно, очень интересное. Потому что, как правило, в развитых странах торговые сети обязывают указывать ёмкость алкоголя в пересчёте на литр на ценнике. То есть, как правило, на бутылке есть указание в пересчёте на литр, и человек тем самым не вводится в заблуждение, там 454 грамма или 372. Я думаю, что Росалкогольрегулирование это норму должны были продвигать, а не стандартизацию тары, потому что понималось, что стандартизация шла в угоду экологии, чтобы эти бутылки можно было потом где-то сдать, и они шли всем производителям. Но этого в России нет, поэтому решение странное и не очень понятное.

"Вести ФМ": Скажите, а насколько такой обман был распространён?

Янин: Ну, вы знаете, в последнее время государство очень правильно регулирует цены на водку, и люди начинают задумываться, сколько стоит бутылка. Я не раз наблюдал сцену, когда перед тысячей бутылок стоит человек и ищет наиболее дешевую. Производители стали этим спекулировать, сокращая объём продукта, и эта практика действительно есть. Не скажу, что она повсеместная, но упреждающий шаг, возможно, нужен. Но, как я уже сказал, лучше в плоскости модификации ценников в торговом зале.

"Вести ФМ": То есть, получается, не обращают внимания на объём?

Янин: Абсолютно. И это будет продолжаться, потому что наконец-то водка из категории минеральной воды (она долго продавалась у нас в двух-трёхлитровых бутылках) переходит в категорию товаров роскоши. Это правильно, я надеюсь, что эта политика будет продолжена, и число тех, кто будет искать более низкий ценник, будет расти, но чтобы не допускать массовых манипуляций, нужно что-то делать с этими "недоливами" и новыми объёмами.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация