Комментарии экспертов Появление на трассах велосипедных дорожек - большой прорыв
Персоны
Минтранс намерен уровнять велосипедистов и других участников дорожного движения. Как пишут сегодня "Известия", дорожные службы должны будут проектировать трассы с дополнительной полосой для велосипедистов, для этого уже готов проект изменения в Правилах дорожного движения. Предусмотрены и возрастные ограничения: детям до 14 лет будет разрешено выезжать на дороги только в шлеме и в сопровождении взрослых. В Минтрансе газете рассказали, что необходимость всех изменений обусловлена требованиями Венской конвенции, которые Россия обязана соблюдать.
Радио "Вести ФМ" обсудило тему с руководителем Велосипедного движения России "Русвелос" Петром Дворянкиным.
"Вести ФМ": Пётр, верится ли вам, что действительно теперь на каждой московской трассе появится дополнительная полоса для велосипедистов?
Дворянкин: Если так произойдёт, то будет более чем хорошо. Единственное, конечно, технически это будет возможно не на всех трассах. В данном случае речь идёт про вновь проектируемые трассы. Но если это будет, это будет, конечно, большой прорыв в направлении развития велоинфраструктуры.
"Вести ФМ": Но всё-таки вам верится, что именно так будет?
Дворянкин: Мне бы этого хотелось, но до конца не верится.
"Вести ФМ": Почему?
Дворянкин: Я, к сожалению, ещё не успел ознакомиться с самим документом, насколько он именно обязывает создавать велосипедные дорожки. Если честно, в странах Европы не везде, где проложены дороги, есть велосипедные дорожки. Но если там хоть в каком-то процентном соотношении, так или иначе, Росавтодор обяжут, то это будет очень значительным шагом.
"Вести ФМ": Ну, наверное, вдоль МКАД всё-таки велосипедные дорожки не нужны. Как вы считаете?
Дворянкин: Так же, как они и не нужны вдоль автомагистралей, точнее, вдоль автомагистралей их не имеют права делать в соответствии с законом. Но с другой стороны, я это рассматриваю, как серьёзный шаг в развитии велосипедной инфраструктуры, потому что, откровенно говоря, несмотря на большие усилия, которые сейчас власти Москвы принимают для прокладки велосипедных дорожек, это сталкивается с большими препятствиями в том, или ином формате.
"Вести ФМ": Скажите, Пётр, а вот эта ссылка на Венскую конвенцию, я просто не очень в курсе, вам наверно лучше известно. Там действительно есть какие-то требования про экологичность транспорта, либо вообще про велосипеды, что должен быть оборудован велосипедными дорожками город? Что там про это написано?
Дворянкин: Дело в том, что Венская конвенция действительно обладает гораздо большей информацией по поводу, собственно, велоинфраструктуры. Там есть такие понятия, которые официально пока ещё отсутствуют в наших документах. Это совмещённые вело-пешеходные дорожки, это различные модификации велосипедных дорожек. Там, например, есть велосипедная дорожка, которая идёт в противоположном направлении одностороннего движения автомобилей, и так далее.
Полностью слушайте в аудиоверсии.