Комментарии экспертов Россия может неплохо заработать на рынке образовательных услуг

15 августа 2013, 17:00

Персоны

Российские вузы прорекламируют себя за рубежом. Как сообщают "Известия", Министерство образования решило привлечь иностранных студентов. На продвижение отечественного образования будет потрачено почти 24 миллиона рублей. На эти деньги не только разместят рекламные баннеры, но и организуют туры для иностранных журналистов, а также создадут сайт для тех вузов, которые планируют войти в международный рейтинг лучших учебных заведений. В министерстве надеются, что к 2020 году в этом списке будет 5 российский университетов. С комментариями для "Вестей ФМ" - проректор Российского экономического университета имени Плеханова Сергей Марков.

"Вести ФМ": Сергей Александрович, как вам такая инициатива?

Марков: Мне кажется, это очень правильная инициатива, уже давным-давно нужно было ее реализовывать. А у российских вузов есть хороший потенциал для обучения людей, иностранных граждан, ведь за нами стоит колоссальная советская школа. Не будем забывать, что в советских университетах учились члены правительств и очень многие элиты получили образование. И сейчас они помнят это, и у них есть такая потребность. К тому же они знают, что Россия - огромная, международная, интернациональная страна, и у нас есть такие возможности. У нас есть неплохие преподаватели. Конечно, за это время мы упали по сравнению с советским периодом, но не настолько же сильно. По-прежнему у нас есть очень неплохая возможность зарабатывать на этом рынке. Люди оставляют очень хорошие деньги. Но для этого нужно прежде всего создавать программы на английском языке. У нас в Плехановском университете создана программа на английском языке. На двух факультетах, сейчас будем расширять - на пяти - шести факультетах будут программы на английском языке. Я думаю, что нам, кроме создания таких качественных программ, еще нужно "зажигать звезды", чтобы у нас профессора звездами были. Кого-то, может быть, приглашать из-за границы, но прежде всего готовить своих профессоров-звезд. Для этого тоже должно помогать министерство. Нужно не только критиковать наших преподавателей, профессоров в том, что они мало печатаются за границей, а помогать им: переводить статьи, давать им деньги, чтобы они ездили на конференции, чтобы они свои журналы издавали. Так будут появляться такие звезды, у которых едут, собственно, будут учиться студенты. Сама по себе реклама хороша еще тем, что каждый рубль, затраченный на неё, я думаю, принесет стране пользу в десятки рублей. Здесь эффективность просто колоссальная. А если к экономической эффективности добавить то, что эти люди, которые обучатся в наших университетах, вернутся домой и будут продвигать российские интересы, будут "поворачивать" свои страны к России, этот эффект, конечно, невозможно измерить никакими деньгами, но он тоже очень большой.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация