Комментарии экспертов Стоимость полета на вертолете до аэропорта будет вполне доступной
Персоны
Пассажирам предложат летать в столичные аэропорты и в соседние с Подмосковьем области компания "Аэросоюз", которая может стать одним из главных инвесторов в строительстве сети вертолетных площадок в Московской области. Она уже определила точки для размещения объектов. Предполагается, что это может быть район Химок, район Каширского шоссе, около торгового центра "МЕГА-Белая дача" и Мытищинского рынка.
Подробности президента вертолетной компании "Аэросоюз", Александра Климчука
"Вести ФМ": Александр Витальевич, все ли правильно? Действительно ли компания готова инвестировать в строительство вертолетных площадок?
Климчук: Все правильно. И готовы, и инвестируем! Уже открылся первый вертолетный центр на пересечении шоссе Энтузиастов и МКАД. Сейчас начато строительство большой вертолетного центра прямо в начале Новой Риги в районе Мякинино, уже асфальтируется территория.
"Вести ФМ": Каков принцип площадки, и сколько всего их будет?
Климчук: Мы стремимся, конечно, чтобы эти площадки были в хорошей транспортной доступности от МКАД, потому что линия МКАД - это граница запретной зоны, после МКАД летать нельзя, поэтому мы максимально близко стараемся из области подлететь. Второе - это, конечно, близость к радиальным транспортным развязкам. Третье, наверное, цена. Поскольку цинизм ситуации заключается в том, что вроде как нас власти поддерживают, но никто не помогает, поэтому приходится за частные инвестиционные деньги все это делать.
"Вести ФМ": Александр Витальевич, но если говорить о сети площадок, то, наверное, нужны еще какие-то технические помещения: ремонтные базы, ангары и так далее, или как раз нет, только площадки взлетно-посадочные?
Климчук: Вы знаете, мы строим два вида объектов: вертолетные площадки - это асфальтовая площадка, огороженная для посадки и высадки пассажиров, и, назовем так, что-то ближе к вертолетному центру - это площадка с некоей территории для стоянки воздушных судов, с неким помещением для клиентов, для вертолетов и какая-то минимальная инфраструктура по обслуживанию. Базовые вертолетные центры, где происходит обслуживание, базирование, большей площади, мы отнесли километров на 25-30 от Москвы.
"Вести ФМ": Всем жителям столичного и подмосковного регионов очень интересна эта новая услуга. Я не спрашиваю вас о стоимости такой перевозки, но вы хотя бы можете прокомментировать: это будет все-таки для бизнес-класса или можно мечтать, что эконом-классу тоже можно будет полетать?
Климчук: Вы знаете, чем больше будут летать, тем дешевле это будет. Потому что в пересчете на одно посадочное место, например, дорога с начала Новой Риги до аэропорта Шереметьево по воздуху займет, в зависимости от типа вертолетов, от 5 до 9 минут, и стоить это будет от одной до двух тысяч рублей. На мой взгляд, достаточно доступно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.