Картинка

Комментарии экспертов Российским компаниям нужно основание суда для возврата денег туристам

20 августа 2013, 13:30

Персоны

Российские операторы отказываются без суда возвращать деньги за Египет. Ранее Роспотребнадзор рекомендовал им возвращать деньги за неиспользованные путевки в досудебном порядке. В ответ звучат аргументы, что такие массовые скорые возвраты денег могут привести турфирмы к банкротству. Об этом говорят в Российском союзе туриндустрии и предлагают клиентам обращаться в суд. Так как же вернуть свои деньги? Эту тему в эфире "Вестей ФМ" обсудили с руководителем правовой службы Ассоциации туроператоров России Надеждой Ефремовой.

"Вести ФМ": Надежда, здравствуйте! Сначала прокомментируйте, пожалуйста, действительно ли турагентства не могут, физически не могут вернуть деньги клиентам?

Ефремова: Да, конечно, примерную цифру могу привести. В ближайшие две недели в Египте планировали отдохнуть более 20 тысяч туристов. Естественно, после событий, которые там сейчас происходили и, возможно, еще будут происходить, многие из них не хотят ехать в эту страну из-за соображения безопасности. Все они обратились к операторам с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Это очень большое количество людей, это очень большое количество аннуляций, и, естественно, ни один туроператор одномоментно не может в досудебном порядке вернуть все эти денежные средства. Надо понимать, что эти деньги, которые турист заплатил за путевку, у туроператора не находятся. Он заплатил их и авиакомпании, и в гостинице, и принимающей стороне. Поэтому, нельзя сказать, что он их сложил и ждет, когда турист обратится к нему за возвратом.

"Вести ФМ": Но, хотя бы частичный возврат возможен? Ведь турагентство тоже может получить деньги от авиаперевозчика, от билетов отказываются клиенты, соответственно, деньги возвращаются.

Ефремова: Вот это очень важно. Ситуация, которая сейчас разворачивается в Египте, подпадает под действие статьи №14 закона об основах туристической деятельности, и распространяется она только на туроператоров. Перевозчиков она не касается, также как и, естественно, она не касается иностранных компаний. Почему именно сейчас туроператоры предлагают туристам идти в суд? Для того, чтобы на основании этих судебных решений они могли обращаться к своим партнерам и возвращать эти деньги. Самое главное, что статья №14 подразумевает полный возврат денежный средств, а не какую-то часть.

"Вести ФМ": Тогда, не могу понять, где же логика? Если туроператор отправляет клиента в суд, тогда очень может быть, что клиент затребует не стоимость утраченных денег, путевка, а он попросит больше - за моральный ущерб и так далее.

Ефремова: Во-первых, нужно понимать, что все туроператоры туристам, которые хотят аннулировать свой тур, они предлагают им альтернативу. Они предлагают им заменить этот тур на другую страну. Турист вправе отказаться, но очень многие туристы решают сохранить свой отпуск и выбирают другую страну из ассортимента этого туроператора. Это сделать проще.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация