Комментарии экспертов Рабство в России – это артефакт
Персоны
Сотрудники полиции Зеленограда задержали женщину, которая через Интернет торговала людьми. Один человек стоил несколько сот тысяч рублей. В основном это были молодые девушки. В итоге они попадали в сексуальное рабство. По оценкам экспертов, у нас в стране миллионы невольников. Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по этому бизнесу. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал журналист, который многие годы своей работы посвятил криминальной тематике, бывший сотрудник уголовного розыска Евгений Вашенков.
"Вести ФМ": Евгений Владимирович, когда читаешь статистику, по некоторым данным, в стране несколько миллионов человек, даже десятки миллионов находятся в рабстве. Это разные данные. Не знаю, насколько они достоверны. Но это в голове просто не укладывается. Существует какой-то отлаженный механизм?
Вашенков: Вы знаете, за этой фразой ничего, кроме какого-то странного лозунга нет. Так и хочется парировать "Мы не рабы" с известным продолжением. Если мы подразумеваем Кавказ, то, наверное, Лермонтов, Толстой и предкадыровский период всё нам рассказали. Если мы подразумеваем мир проституции, я бы не назвал это рабством. Это некие правила игры, которые приняты и в Роттердаме, и на юге Италии, и в Москве, и в Санкт-Петербурге. У мигрантов - другая история. Из этого делать вывод о миллионах рабов?! Да? И о том, что тот, кто хочет, может за 100 тысяч или за какие-то там 300 тысяч купить раба? Я прошу прощения, лучше быть некрасивой женщиной, чем глупым мужчиной.
Если мы говорим о статистике, то за десятилетия полицейской-милицейской статистики, разумеется, была масса скандалов с проститутками и с мигрантами. Про Кавказ я не говорю. Но говорить о рабах в прямом смысле этого слова - это смешно. И потом, меня интересует техническая составляющая. Некий гражданин Российской Федерации купил раба. Что он с ним будет делать, где он его будет тайно хранить, и где эти цепи?
"Вести ФМ": Евгений Владимирович, мы обратились к вам как к эксперту, как к умному мужчине. Хотели с вашей помощью в этом и разобраться. Действительно, если такая тенденция существует, если вот, пожалуйста, оперативники договорились купить четырёх человек (по 300 тысяч рублей за девушку), дальше что с ними происходит, на ваш взгляд?
Вашенков: Тогда мы говорим не о рабах, а об определённом подпольном мире проституции. Давайте не будем переводить...
"Вести ФМ": А если дифференцировать. Хорошо. Они деньги за эту работу не получают, им дают еду, чтобы они не умерли, и они обслуживают неизвестно кого, например, гастарбайтеров. На ваш взгляд, это не рабы?
Вашенков: Нет, давайте так. В каких условиях находятся эти девушки? Если они находятся в каком-то подвале, не могут оттуда выйти, то это не рабы, а заложники. Тогда людей взяли в заложники (в данном случае для обслуживания похоти неизвестно кого), и они это выполняют. Это заложники.
Полностью слушайте в аудиоверсии.