Комментарии экспертов Государство выиграет от студенческой конкуренции
Персоны
Депутаты предлагают студентам-бюджетникам и платникам меняться местами в зависимости от успехов в учебе. Таким образом в вузах будет здоровая конкуренция, считают законодатели. Как говорит один из авторов инициативы, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Николай Булаев, смена будет проходить ежегодно. Доопустим, на курсе учится 200 человек, на них положено 100 бюджетных мест. Первая сотня лучших каждый год начинает учиться на бюджетных местах. Сотня тех, кто хуже, платят за свое образование. Николай Булаев на связи со студией "Вестей ФМ".
"Вести ФМ": Николай Иванович, как считаете, реально будет эту инициативу внедрить в нашу систему образования?
Булаев: Я думаю, что обсуждение покажет. Пока те разговоры, которые я проводил, консультации, не позволили выявить каких-то серьезных аргументов против. Но для того, чтобы любая идея, тем более такая социально значимая, затрагивающая интересы абсолютно всех студентов, обучающихся в вузах... С одной стороны, есть возможность учиться за счет государства, с другой стороны, есть возможность и большая вероятность начать платить самому. Такие идеи требуют детального обсуждения, проработки со всеми людьми, которые задействованы в этом процессе, со студентами, с преподавателями, с родителями, в конце концов, с юристами, которые должны определить, возможна ли такая реализация, насколько она законна. На мой взгляд, идея здравая, она проста и позволяет внедрить в студенческой среде такую достаточно жесткую конкуренцию, в итоге от этой конкуренции выигрывает государство, которое получает специалиста с лучшей подготовкой.
"Вести ФМ": А кроме возросшей конкуренции, какие вы еще видите плюсы инициативы?
Булаев: Я думаю, что здесь есть еще одно понимание. Мы сегодня в этом году, и в прошлый год достаточно много критических замечаний в адрес ЕГЭ высказывали. Вот ЕГЭ выступает таким очень значимым фактором в нашей жизни. Сдал в школе ЕГЭ, и если ты поступил в вуз, по сути дела результат ЕГЭ определяет, каким образом получаешь образование - за счет бюджета или за счет не бюджета. Мне кажется, в том случае, если есть конкуренция, есть необходимость смотреть твою учебу после каждого года в вузе. Значение ЕГЭ в этой части становится не таким радикальным. И мне кажется, отношение к нему становится более мягким. Я не говорю, что он несправедлив, я абсолютно точно являюсь активным сторонником ЕГЭ, был человеком, который проводил этот закон в Думе в первом и втором чтении, работая председателем комитета по образованию и науки. Но, вместе с тем, когда человек в вузе, его достижения должны определяться не тем, что он получил в школе, а тем, что он получает в вузе.