Комментарии экспертов Обязать водителей снижать скорость перед переходом – это сделать большой шаг вперед
Персоны
Пешеходные переходы в скором времени могут по сути приравнять к знаку "Стоп". Это означает, что останавливаться перед ним автомобилистам придётся вне зависимости от наличия на "зебре" прохожих, а велосипедистов обяжут пересекать "зебру" исключительно пешком. То же самое касается и тех, кто ездит на мопедах. "Вести ФМ" обсудили эту тему с председателем Центрального совета движения "Союз пешеходов" Владимиром Соколовым.
"Вести ФМ": Владимир Сергеевич, а чья это вообще инициатива?
Соколов: Это инициатива ГИБДД. Я, в общем-то, очень рад, что такая инициатива появилась.
"Вести ФМ": А что она конкретно предполагает? Неужели перед каждым пешеходным переходом нарисуют стоп-линию и надо будет останавливаться?
Соколов: Нет. Дело в том, что пока правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий. Если водитель видит пешехода на пешеходном переходе, он обязан сбросить скорость и пропустить пешехода. Но получается, что если водитель не видит или не увидел случайно, или пешеход вышел из-за припаркованного автомобиля, водитель не успел сбросить скорость и наехал на пешехода. И из-за этого в нас в прошлом году было сбито 19132 человека, а в этом году идёт рост наездов на пешеходных переходах. Суть поправок в том, чтобы исключить возможность выбора у водителя. Если он не видит, то он всё равно должен сбросить скорость…
"Вести ФМ": То есть если ты не видишь пешехода, это не значит, что его нет. Поэтому нужно останавливаться.
Соколов: В том-то и дело. Как показывает практика, у нас 27% пешеходов убивают на пешеходных переходах. Водитель может не видеть, особенно в тёмное время суток, это очень часто, и тем более с тяжелыми последствиями. Ну, и даже днём, сами понимаете.
"Вести ФМ": Но всё-таки Владимир Сергеевич, что конкретно предлагается, сбрасывать скорость или останавливаться, как например, при пересечении железнодорожного переезда? Или что-то еще?
Соколов: Нет, нет. Водитель должен подъехать к пешеходному переходу с малой скоростью, с тем чтобы в случае, если он увидит пешехода, он смог остановиться. У нас при 60 километров в час тормозной путь где-то 21 метр, если без реакции водителя, а в целом это 40 метров остановочный путь, поэтому, по крайней мере, до 20-30 километров водитель должен сбросить скорость.
"Вести ФМ": Это понятно. А вот насколько он должен снизить скорость, это будет прописано, либо по усмотрению по собственному должен снизить?
Соколов: Пока это не прописано, но то, что он обязан в любом случае снизить скорость, это уже большой шаг вперёд.
Полностью слушайте в аудиоверсии.