Картинка

Комментарии экспертов Нагрузка от введения стоп-слипов ляжет на транспортные компании

20 сентября 2013, 15:00

Персоны

Специальные приборы не дадут водителям подмосковных автобусов уснуть за рулем. Так называемые стоп-слипы контролируют уровень внимания и будят водителя, если он начинает засыпать. Как пишет газета "Известия", прибор надевается на руку и контролирует состояние водителя, измеряя проводимость кожи. Он срабатывает при ослаблении реакции или опасности засыпания. Водителя будит звуковой сигнал и вибрация. По мировой статистике около 20% аварий происходит из-за того, что водитель засыпает за рулем. В первую очередь это касается профессионалов, которые вынуждены преодолевать большие расстояния, но в последнее время автомобилисты все чаще засыпают в городских пробках. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал директор Ассоциации перевозчиков пассажиров Межрегионавтотранс Денис Ленев.

"Вести ФМ": Денис Валерьевич, насколько эффективны такие приборы, и сколько они стоят?

Ленев: Вы знаете, я не совсем мониторил рынок стоимости этих приборов. Но, мое личное мнение, не совсем понятная инициатива властей. И первый вопрос, который возникает, кто, действительно, за это заплатит. Если это нагрузка ляжет на транспортные компании, то, в принципе, эффекта от этого мероприятия, скорей всего, будет мало. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в улучшение подвижного состава, в ремонт капитальный, в улучшение качества водительского состава, повышение квалификации, нас обязывают и заставляют оплачивать системы "Нео глонасс", которая дублирует по факту функцию тахографов.

Нас заставляют оплачивать страховки, обязательно страхование перед пассажирами, ну и так далее, и тому подобное. То есть, при постоянном росте тарифов на топливо, которое с нового года скорей всего подорожает, причем на существенные суммы. И, собственно говоря, эффект от этих вложений, мне кажется, минимален. Потому что, по официальной статистике нашего ГИБДД, хотя, в принципе, не знаю, насколько она адекватная, за 2011 год, насколько я знаю, около 5-7% происходит аварий по вине именно маршрутных автобусов, которые в междугородном сообщении двигаются, то есть именно аварий с участием автобусов, около 5-7% по вине водителей автобусов. Сколько из этих аварий происходит по вине того, что водители засыпают или, скажем так, в зависимости от технического состояния подвижного состава, такой статистики никто не ведет. Поэтому, мне кажется, это малоэффективная мера будет, которая дополнительным бременем ляжет на транспортные компании.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация