Комментарии экспертов Арест Баумгертнера принёс Лукашенко больше бонусов, чем потерь
Персоны
Главу компании "Уралкалий" задержали в Минске ровно месяц назад сразу после встречи с белорусским премьером. Баумгертнеру предъявили обвинение в злоупотреблении властью и служебными полномочиями и отправили в СИЗО. И вот теперь, спустя месяц, изменили меру пресечения. В каких условиях предстоит жить теперь Баумгертнеру? Будет ли этот домашний арест таким же комфортным, как, например, у Евгении Васильевой? Или же для главы "Уралкалия" мало что изменится? Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.
"Вести ФМ": Кирилл Евгеньевич, такое спешное решение, прямо накануне встречи премьеров, прямо ночью. Сообщается, что эта мера изменена в связи с завершением основных следственных действий и ходатайством родственников. Но не ночью же. Почему, как вы считаете?
Коктыш: Я думаю, что жест был продемонстрирован абсолютно своевременно, потому что понятно, что Минск за Баумгертнера не держится. У него главный вопрос и главная проблема - восстановить ту монополию, которая была с "Уралкалием" и которая перестала существовать, то есть цены на калий упали примерно на четверть. Я думаю, что уже само известие о смене главного акционера, то есть о том, Керимов продает свои акции, абсолютно устроило белорусскую сторону. Потому что дальше начинается вполне понятная задача - простраивание совместной политики с новыми хозяева, с новым менеджментом "Уралкалия".
"Вести ФМ": Получается, что белорусская сторона своего добилась. Можно ли оценивать этот шаг Лукашенко (арест Баумгертнера) как сильный шаг в политическом смысле?
Коктыш: Да. В итоге, при всей своей спорности он принес больше бонусов, чем потерь. Несмотря на то, что на какой-то момент Минск занял довольно жесткую позицию, эта позиция, во-первых, позволила Лукашенко практически вернуться в ту нишу в российском общественном мнении, которую он занимал в конце 90-х. И социологи этот факт цитируют. Во-вторых, белорусские условия о том, что другой акционер должен быть и сотрудничество должно строиться на производстве, а не на распродаже, хотя бы на играх на повышение. Но, по сути, похоже, что российской стороной принято. Хотя, конечно, будем смотреть, как будут развиваться отношения с новым акционером "Уралкалия".
Полностью слушайте в аудиоверсии.