Комментарии экспертов Единый билет стал требованием времени
Персоны
Минтранс предлагает единый билет на все виды транспорта. То есть, как пишут сегодня "Известия", можно будет купить билет, сочетающий, к примеру, перелёт на самолёте и поездку по железной дороге. И в этом случае у пассажира якобы не будет болеть голова, что он может опоздать на поезд по вине авиакомпании. Перевозчики будут нести солидарную ответственность за исполнение своих обязательств на всём маршруте. На связи со студией "Вестей ФМ" первый зампред думского комитета по транспорту, член фракции "Справедливая Россия" Михаил Брячак.
"Вести ФМ": Михаил Васильевич, вы эту идею поддерживаете?
Брячак: Безусловно, поддерживаю. Более того, это уже требование времени, и во многих случаях, как всегда за рубежом, активнее развиваются технологии, и мы там уже наблюдаем эффективное применение подобной системы комбинированных перевозок. Это даёт эффект и самим транспортным компаниям, унифицируя во многом взаимодействие, и, безусловно, пользователю, пассажиру. Но это еще было бы очень важно ввести у нас по грузовым перевозкам, поскольку мы транзитная территория. Но это, наверно, отдельный разговор, если вы позволите когда-то его поднять, это было бы важно.
"Вести ФМ": Давайте пока поговорим всё-таки об этом билете. Как всё это будет работать?
Брячак: Предлагается технология, которая внутри ведомств осуществляет взаимодействие и выдаёт при приобретении билета до конечной точки весь комплекс транспортных услуг со стыковкой и единым требованием, согласованным тарифом. И это является продуктом, за который несёт ответственность не только продавец билета, но и по всей цепочке интегрированные в это перевозчики.
"Вести ФМ": Ну, то есть другими словами, человек, который хочет долететь из Москвы куда-нибудь там, ну, на Дальний Восток, не знаю, в город Артём, покупает билет на самолёт до Владивостока, и в этот же билет будет включена поездка на поезде непосредственно до города. Правильно я понимаю?
Брячак: Там, где это необходимо, безусловно. И подвоз к аэропорту, подвоз к крупному центру. Если мы едем из какого-то города Рязани до Москвы, из Москвы на аэроэкспрессе до аэропорта, и аэропорт – воздушным путём до конечной точки. Именно так, вы правильно всё понимаете.
"Вести ФМ": Хорошо. Но ведь перевозками занимаются у нас разные компании. Как они будут, во-первых, делить доходы, а во-вторых, как они будут нести ответственность? Кто же всё-таки будет отвечать за эту перевозку?
Брячак: Существующая тарифная система, которая определяется, отслеживается и контролируется федеральной службой по тарифам, она определила сегодня действующие тарифы и на железные дороги, и на воздушные перевозки. В частности по компании "Аэрофлот", которая является законодателем вот этой тарифной политике. И общая стоимость билета будет складываться от установленных существующих нормативов.
Полностью слушайте в аудиоверсии.