Комментарии экспертов Эксперимент с тахографами проводится для борьбы с пробками
Персоны
Страховщики предлагают использовать тахографы при ДТП, которые оформляются без участия сотрудников ГАИ. Пилотный проект будет введен в 4-х регионах - Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Насколько это может упростить жизнь автовладельцев или, может быть, усложнить? И снизит ли количество пробок на дорогах? На связи с "Вестями ФМ" - вице-президент Российского союза автостраховщиков Светлана Никитина и заместитель главного редактора автомобильный газеты "Клаксон" Юрий Урюков.
"Вести ФМ": Светлана Васильевна и Юрий, пожалуйста, расскажите для начала, что такое тахограф. Может быть, кто-нибудь, кроме меня, тоже не знает, хотя я автолюбитель?
Никитина: Сначала, я, наверное, более подробно скажу про европротокол, из этого станет понятнее, что такое тахограф и для чего он в этой ситуации нужен. Во-первых, европротокол существует и сейчас, им не очень активно, к сожалению, пользуются. Может быть, одна из причин как раз та, что фиксация факта ДТП происходит без помощи каких-либо технических средств, только путем заполнения извещения о ДТП. Введен был этот механизм еще в 2009 году. Лимит выплаты по нему составляет 25 тысяч рублей. Те поправки, которые были приняты в первом чтении и надеемся, в ближайшее время будут приняты в окончательном чтении и подписаны президентом, предусматривают два варианта развития европротокола.
Во-первых, по всей стране увеличивается его лимит до 50 тысяч. В этой ситуации также не требуется никаких технических средств. И вторая ситуация - эксперимент в 4-х регионах, основная задача этого эксперимента - это борьба с пробками, поэтому 4 региона выбраны именно те, где проблема пробок стоит тяжелей всего. Это Москва, Петербург, и Московская и Петербургская область В проекте, который был принят в первом чтении, предусмотрено наличие фото- и видеофиксации. Фото- и видеофиксации явно недостаточно, потому что требуется определение нахождения транспортного средства, поэтому наши предложения, они одобрены и Минфином и Центральным банком, сделать привязку автомобиля к месту его расположения...
Полностью слушайте в аудиоверсии.