Комментарии экспертов Новый сайт Роструда поможет и работникам, и нанимателям
Персоны
Россиянам предлагают помощь в защите трудовых прав. Получить такую помощь можно, не отходя от компьютера. Роструд сегодня представил сайт "Онлайн инспекция.рф", там можно получить все необходимые консультации юристов по спорным вопросам, а ещё можно пожаловаться на работодателя, если он - неправ. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал Михаил Иванков, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости.
"Вести ФМ": Михаил Юрьевич, привлекательная затея. Жалоб, наверное, сначала будет больше. В каких ситуациях можно обратиться на сайт?
Иванков: На сайт можно обратиться в любых ситуациях, связанных с трудовыми отношениями. Это может быть как работник, так и работодатель. Это могут быть ситуации, связанные с необходимостью разъяснения тех или иных положений законодательства. Работник может обратиться на сайт, если он полагает, что его права в чём-то ущемлены, либо у него какая-то проблема, и он не знает, как действовать.
"Вести ФМ": Каковы действия чиновников, если они хотят помочь гражданам? Вот появилась жалоба. Дальше?
Иванков: Жалоба появляется в том случае, если человек не нашёл ответа на вопрос прямо у нас на сайте. Он может понять, как ему действовать, и жалобы не потребуется. Если та информация, которая размещена на сайте, те консультации, которые будут даваться в режиме онлайн, ему не помогли, он обращается - да, действительно - с жалобой. Жалоба поступает в инспекцию, инспекция проводит проверку, при необходимости проводятся все предусмотренные законодательством мероприятия непосредственно на предприятии, и в течение 30 дней заявитель получает исчерпывающую информацию о предмете рассмотрения.
"Вести ФМ": Каков объём информации? Я имею в виду количество ситуаций, случаев, нюансов взаимодействия работодателя и сотрудника. Каким объёмом информации этот сайт располагает?
Иванков: Ну, сайт только сегодня запущен. Там, на сегодняшний момент, сформировано порядка 15 жизненных ситуаций, то есть, по сути, они охватывают очень большой круг вопросов. Но мы их сгруппировали, и в рамках этих направлений – это невыплата заработной платы, ситуация, когда человек считает, что его незаконно уволили, ситуация, связанная с расследованием несчастных случаев, и так далее – там можно получить полную пошаговую инструкцию о том, что нужно делать. Запланировано создание сервиса "1000 вопросов – 1000 ответов". На сегодняшний момент, там размещено около сотни вопросов и ответов, это - наиболее часто встречаемые вопросы, на которые из нашей практики мы даём ответ. Эта служба будет развиваться, мы планируем к концу года, как я уже сказал, выйти на тысячу вопросов - тысячу ответов. Плюс, если человек на нашёл ответа на свой конкретный вопрос, хочет получить дополнительную консультацию, сервис "Дежурный инспектор" в трёхдневный срок предоставит ему ответ. И если этот ответ окажется среди тех, которые интересуют большое количество людей, он также попадает в базу вот этих тысячи вопросов.
Полностью слушайте в аудиоверсии.