Комментарии экспертов Случаи непосадочной конфигурации отрабатываются на тренажёрах
Персоны
Следствие рассматривает все версии аварии самолёта, в том числе - ошибку пилотирования, погодные условия и техническую неисправность. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Комментарий в эфире "Вестей ФМ" дал заслуженный лётчик испытатель, Герой России Рубен Есаян.
"Вести ФМ": Сейчас много говорится о том, что по сообщению диспетчера, который вёл этот самолёт, пилоты сообщили о так называемой непосадочной конфигурации. Вы не могли бы нам объяснить, что это такое?
Есаян: В самолёте на крыле существует механизация, как мы говорим. То есть перед крылом при заходе на посадку из крыла выдвигаются подкрылки. А за крылом называются закрылки. Это делается для того, чтобы уменьшить скорость захода на посадку. Если самолёт наверху летит с большими скоростями, чтобы у земли для выполнения посадки на полосу он шёл с маленькими скоростями. Для этого типа самолётов - где-то в пределах 250-260 километров в час. Представляете, да? Если пилот передал непосадочную конфигурацию, это означает, что или у него были проблемы с предкрылками или проблемы были с закрылками.
"Вести ФМ": То есть, это была какая-то неисправность, я правильно понимаю?
Есаян: Да. Это техническая неисправность. Но по программе тренажёра на всех типов самолётов, включая Boeing-737, отрабатывается эта непосадочная конфигурация в случае отказа.
"Вести ФМ": Рубен Татевосович, наши слушатели, которые летели этим самым самолётом из Казани в Москву, говорили, что при посадке была очень сильная тряска, похожая на турбулентность. Скажите, может ли это свидетельствовать о том, что была какая-то неисправность, или это просто ветер в аэропорту в районе посадки?
Есаян: Понимаете, так сказать сейчас невозможно по одной простой причине, что это субъективное мнение пассажиров, которые летели. Могли попасть в турбулентность, могло трясти, и это могли воспринять как неисправность. Вот когда расшифруют средства объективного контроля, как мы говорим, а в простонародье называются чёрные ящики, будет ясная картина.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Смотрите также: