Комментарии экспертов Главы авиакомпаний должны нести персональную ответственность за подготовку персонала
Персоны
Накануне стали известны первые официальные результаты расследования крушения самолета Boeing в аэропорту Казани. Предварительной причиной трагедии стали действия экипажа, которые привели к пикированию и падению самолета, говорится в сообщении, размещенном на сайте авиационного комитета. В документе сообщается, что во время посадки экипажу не удалось выполнить стандартный заход. Оценив положение как непосадочное, экипаж начал уходить на второй круг. После уменьшения скорости до 125 узлов экипаж перевел самолет в пикирование, и, достигнув высоты 700 метров, самолет начал падать и столкнулся с землей с большой скоростью - 450 километров в час.
Кроме того, до сих пор не найден носитель информации с одного из черных ящиков, который пишет звук в кабине пилотов. Высказывалась версия, что так называемая кассета могла выпасть из бортового самописца по время удара и взрыва. Также есть версия, что ее могли вывезти с летного поля вместе с фрагментами самолета.
Ранее стало известно, что экипаж упавшего лайнера до катастрофы ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете.
Не назрела ли уже необходимость усилить ответственность авиакомпаний за подготовку летчиков? "Вести ФМ" обсудили эту тему с первым зампредом Комитета Госдумы по транспорту, членом партии "Справедливая Россия" Михаилом Брячаком.
"Вести ФМ": Михаил Васильевич, было много информации и комментариев по поводу действий экипажа, в том числе, что у них не было практики ухода на второй круг в реальном полете. Как вы считаете, какой должна быть ответственность авиакомпаний за подготовку летчиков?
Брячак: Самую большую ответственность за подготовку в том числе, но, в первую очередь, за обеспечение безопасности полетов и за саму организацию полетов должны нести первые лица авиакомпаний. Если этого не произойдет - не будет никакой подготовки пилотов, должного обновления парка. Только персональная ответственность лиц, отвечающих за безопасность и организацию полетов, может привести к тому, что будут своевременно проводиться и курсы повышения квалификации, и соответствующие необходимые процедуры выполнения технических регламентов. Но это лишь в том случае, если будет персональная ответственность. А ее, к сожалению, на сегодняшний день недостаточно.
"Вести ФМ": Но какой, по-вашему, должна быть эта ответственность?
Брячак: Если стратегия кампании направлена на зарабатывание денег, а не на техническое обеспечение и подготовку персонала, уголовную ответственность должен нести руководитель компании.
"Вести ФМ": То есть если авиационный комитет делает вывод, что, например, квалификация пилотов была недостаточной, то уголовная ответственность возникает у руководителя компании, правильно я вас понимаю?
Брячак: Безусловно! И если технические средства, летательные аппараты, наземное оборудование в аэропортах дали сбой и не соответствуют техническим стандартам, он должен нести уголовную ответственность.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Смотрите также: