Комментарии экспертов Экстремистов нужно признать политзаключенными
Персоны
Уголовная тюремная среда становится все более эффективной площадкой для вербовки "воинов джихада". Накануне на Всероссийской конференции о мерах по противодействию распространения в исправительных учреждениях радикализма, религиозного экстремизма, организованной по инициативе ФСИН, обсуждали и саму проблему, и специальную программу по борьбе с распространением радикальных идей за решеткой. На особый учет взято более 400 арестантов, сторонников опасных идей, потенциальных вербовщиков. Прокомментировать эту тему "Вести ФМ" попросили эксперта, на связи со студией директор Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко.
"Вести ФМ": Вы слышали, что говорил представитель ФСИН, у вас какая точка зрения, можно ли так спокойно об этом рассуждать или это уже очень серьезная проблема?
Шевченко: Эта проблема была, есть и будет всегда. Пока не признают тех, кого называют экстремистами, а речь идет не о тех, кто стремится занять выгодную позицию в воровской среде, в уголовном мире, потому что на самом деле воровская идеология - это тоже экстремизм, политическими заключенными и людьми, обладающими политическими взглядами, которых надо изолировать в отдельные специальные учреждения, отделить от большой массы заключенных, сидящих по бытовым или по уголовным статьям, и вести с ними специальную работу именно как с людьми, которые являются носителями политического мировоззрения.
"Вести ФМ": А можно наивно полагать, что заключенный, так называемый "воин джихада", будет спокойно отбывать срок и не будет влиять на умы и настроения окружающих?
Шевченко: Нет, так полагать нельзя, безусловно. Потому что это люди убежденные, это люди, как правило, прошедшие, скажем так, достаточно жесткое следствие, зачастую пыточное. И совершенно не испытывающие ни малейших симпатий к тому, что они называют системой. И это, между прочим, свойство любых, скажем так, политических оппозиционеров, хоть левых, хоть правых, хоть исламских, хоть каких угодно.